30 сентября. 13.20 Садовое кольцо. В салоне троллейбуса позади турникета — опознавательный знак: постер «Лови и катайся». / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Московские семьи за три года стали в пять раз чаще пользоваться мобильным интернетом

Общество
Причина роста его популярности - в снижении цен на гаджеты.

В среднем, на одну семью приходится два смартфона, которые используются как для звонков, так и для выхода в Сеть. По статистическим данным, на 10 москвичей приходится порядка 7 смартфонов - это в два раза превышает показатели 2013 года.

По данным аналитического подразделения городского департамента информационных технологий, за последние три года московские семьи в пять раз повысили трафик потребления мобильного интернета.

Так, сотрудники ведомства пришли к выводу, что еще 4 года назад на одну московскую семью приходилось в месяц не более одного гигабайта мобильного интернета, а на сегодняшний день потребление возросло на пять гигабайт в месяц.

Анализировалась среднестатистическая столичная семья в составе трех человек. Согласно исследованию департамента, в каждой семье, как правило, два смартфона и шесть активных сим-карт, которые используются не только для голосовой связи, но и для "серфинга" по Сети.

Такое количество карт в первую очередь связано с популярностью двухсимочных телефонов. В каждом втором домохозяйстве, помимо смартфонов, есть и планшетные компьютеры. В ведомстве прогнозируют, что к 2019–2020 году почти у каждого горожанина будет смартфон, и проникновение этих устройств в потребительский сектор приблизится к 100 процентам, сообщает официальны портал мэра и правительства Москвы.

По словам руководителя аналитического подразделения департамента информационных технологий, генерального директора государственного бюджетного учреждения «Информационный город» Алексея Чукарина, основная причина роста популярности у потребителей смартфонов и мобильного интернета состоит в том, что цены на них продолжают снижаться.

Так, на данный момент порядка 70 процентов всех продаж телефонов в Москве приходится именно на смартфоны. К слову, мобильный интернет в столице в восемь раз дешевле, чем, например, в Нью-Йорке.

Кроме того, по данным исследования департамента, с начала 2016 года средняя стоимость смартфона в Москве снизилась на 10 процентов. Что касается пользовательской активности в отношении мобильного интернета, то чаще всего она направлена на общение, покупки и посещение полезных порталов или сайтов по интересам.

Добавим, что 33 процента горожан когда-либо покупали товары через интернет с помощью смартфона, а примерно 2,6 миллиона жителей города являются зарегистрированными пользователями городских мобильных приложений правительства Москвы.

 

amp-next-page separator