ТВ взгляд. Стоматолог мне напомнил

Развлечения

Сериал стартовал мощно. В «Хитах недели» – рейтинг за первый день показа по Москве. Последующие серии шли примерно с такими же показателями. Это радует, и не в последнюю очередь потому, что, выражаясь словами пафосного , сыгравшего Иешуа: «Молодежь повернула взгляд на классику». Благодаря сериалу, похоже, мы опять – самая читающая нация в мире: спрос на «Мастера и Маргариту» в книжных магазинах увеличился в 30 раз. Владимир Бортко отнесся к роману Булгакова очень трепетно и скрупулезно, не позволив себе сколько-нибудь существенных вольностей. Вот уж действительно, посмотрев этот сериал, школьник может смело писать сочинение или сдавать экзамен.Но более взрослая часть населения, как водится, все же находит поводы для скептицизма. Например, относительно духа и атмосферы действия.Кто-то говорит о том, что режиссер выбрал слишком уж бытовой ракурс, и это пошло в ущерб мистической энергетике, которой насквозь пронизан роман. Другие утверждают, что, мол, Ершалаим «нарисован» в манере театральных декораций…Лично для меня, когда я читала роман, особенно ценны были даже не диалоги, аккуратно воссозданные в сериале, а описания Булгакова. Наверное, этим объясняется ощущение, что чего-то не хватает. Впрочем, дух, флер, аура – все это тонкие материи, все это субъективно. Что до персонажей, то тут наиболее оспариваемая фигура – Воланд. Многим он представлялся гораздо более молодым (по роману ему 40), энергичным и харизматичным, нежели слегка анемичный образ, созданный воплощает вселенскую мудрость – и на этом все. Его монологам недостает напористости, динамики (по роману Пилату, напомню, 33). От Кота Бегемота, отрекламированного в контексте компьютерных спецэффектов, которыми напичкан сериал, задолго до его выхода, тоже ожидали большего. Актер, облаченный в мешковатый костюм кота, уж очень смахивает на персонажа детского утренника.Хочется сделать комплимент . Бездомный, Коровьев, Азаззело получились на славу.Что касается, компьютерных технологий, то по этому поводу в свойственной ему эпатажной манере высказался телешоумен : мол, куда дели 2 миллиона бюджетных долларов? Отчасти с ним можно согласиться, мы доросли и даже успели привыкнуть к качественной эффектной кинокартинке. Словом, можно было бы и лучше. Но, с другой стороны, стоило ли излишне технологизировать нашего любимого «домашнего» Булгакова, превращая его в выхолощенный бездушный голливудский блокбастер?

amp-next-page separator