Крутой маршрут

Крутой маршрут

Происшествия

В службе движения Мосгортранса бьют тревогу: ущерб от «гражданской войны» в отношении подвижного состава, работающего на столичных маршрутах, превосходит все мыслимые пределы. В прошлом году только официально зарегистрировано 449 случаев вандализма в городских автобусах, троллейбусах и трамваях, реальное же количество инцидентов на линиях было в несколько раз выше (в милицию транспортники стараются обращаться лишь в случае крупных неприятностей или если имела место серьезная угроза жизни и здоровью человека). Подавляющее большинство ЧП – три четверти – зафиксированы в сводках как «повреждение подвижного состава». За этой бесстрастной фразой – как правило, разбитые камнями и бутылками стекла салонов. Куда опаснее обстрел окон проезжающих автобусов, троллейбусов, трамваев из пневматического оружия. За 2005 год задокументировано 35 подобных фактов.– Только в декабре прошлого года из пневматики обстреливали 2й, 203-й и 616-й автобусы и троллейбус № 11, – сообщает . – Рекорд же «ворошиловские стрелки» установили в начале ноября, когда в течение четырех дней на Каширском шоссе пулями сумели повредить сразу пять автобусов (220-го, 263-го, 298-го, 711-го и 148-го маршрутов). К счастью, пострадавших от этой «снайперской работы» не зафиксировано. Но и задержать стрелков пока не удавалось.Рядовыми, увы, стали случаи угроз и нападений на водителя. В среднем в городе подобные конфликты происходят примерно раз в неделю.Характернейший пример – драка, приключившаяся за несколько часов до наступления Нового года у метро «Нагатинская». Водитель 1-го троллейбуса всеми силами пытался объехать по-дурацки вставшую на полосе машину, но не сумел: штанги токоприемника сошли с проводов.Тогда он вышел из кабины и попробовал урезонить шофера легковушки: мол, разве так паркуются! Оппонент оказался неробкого десятка: сразу дал водителю троллейбуса в глаз, после чего преспокойно завел свой автомобиль с регистрационным номером К 615 МО 77 и уехал.Троллейбус, увы, продолжить движение не смог: пострадавший водитель отправился не к новогодней елке, а в травмпункт.Вообще Южный и Восточный округа уверенно держат первенство в смысле самых вандалоопасных территорий. Наиболее же критичным районом следует признать Соколиную Гору. В декабре хулиганы с Малой Семеновской улицы, проспекта Буденного и шоссе Энтузиастов трижды били стекла в проезжающих по этому проклятому месту автобусах и трамваях.Только за неделю у нас разбили шесть стекол, – жалуется . – А ведь ремонт влетает в копеечку! Лобовое стекло для вагона «608 КМ» стоит, к примеру, 683 рубля, а для вагона «619 КМ» – аж 28 680 рублей (оно очень хитро устроено – с электроподогревом, да еще и вклеивается намертво в вагонную раму). О разрисованных дверях, изрезанных сиденьях, исцарапанных окнах я уж и не говорю. Откуда мы возьмем на все это деньги? Естественно, из бюджета города, а значит, из нашего общего кармана…Что же с этим безобразием делать? Анатолий Васюков на этот вопрос дал весьма лаконичный ответ: «Пороть мерзавцев прилюдно!» Но для того чтобы пороть, надо их хотя бы изредка ловить. Увы, на все предложения Мосгортранса о совместном патрулировании самых вандалоопасных маршрутных линий столичное ГУВД отмалчивается: вероятно, нет сил и средств. Конечно, ведь не милиция ремонтируют разбитые и искореженные салоны и вагоны…