Символ «Мосфильма» станет крышей театра
Возведение комплекса у Северного входа ВВЦ начнется именно с воссоздания железной пары. Творческая группа Моспроекта-4 разработала концепцию, согласно которой Северные ворота и скульптура Мухиной будут располагаться на одной линии.Их соединит широкая прогулочная аллея, по обе стороны от которой расположатся выставочные павильоны. Со стороны Северного фасада предполагается открыть кассы, где будут продаваться входные билеты на ВВЦ. А чтобы масштабные «Рабочий и колхозница» гармонично вписались в новый ландшафт, вокруг скульптуры предполагается построить многофункциональный комплекс.Как сообщил «ВМ» руководитель мастерской № 5 Моспроекта-4 Михаил Силантьев, заказывая разработку концепции этого комплекса, столичные власти поставили несколько условий. Во-первых, комплекс должен выгодно подчеркивать «мощь знаменитой скульптуры» Веры Мухиной. Во-вторых, выглядеть современно как минимум ближайшие лет пятьдесят.В-третьих, в комплексе должны непременно быть запроектированы гостиницы, мультиплекс и рестораны, а вот магазинов там практически не должно быть.Один из проектов разработан в мастерских Моспроекта-2 в стиле, близком к конструктивизму. По мнению экспертов Москомархитектуры, проект не соответствует нужным требованиям: здания, примыкающие к «Рабочему и колхознице», слишком высоки – а доминантой должно быть что-то одно.Моспроект-4 предложил принципиально другую концепцию: легкое, воздушное суперсовременное здание из стекла и бетона выгодно подчеркивает динамику скульптуры Мухиной, как будто является его гармоничным продолжением. Пожалуй, единственный его недостаток – это дороговизна. Крыша главного здания комплекса должна быть выполнена из стекла – это значительно удорожает строительные работы.На основе этого «стеклянного» комплекса появилась последняя разработка проекта (). Она совместила стекло и фигурные бетонные конструкции. Здания укрыты прозрачным тонированным навесом.Их дизайн весьма современен, а кроме того, такие формы придают зрительную невесомость всему довольно массивному архитектурному ансамблю. А в авангарде будет выситься «железная» пара. Именно этот проект понравился мэру Москвы Юрию Лужкову.По мнению градоначальника, чтобы еще более подчеркнуть значимость возрожденных скульптур, являющихся символом «Мосфильма», в помещении постамента следует создать театр и кинокомплекс. Подумать над этой идеей Лужков предложил властям Северо-Восточного округа. Префект СВАО Ирина Рабер предложила отдать помещение в постаменте «Рабочего и колхозницы» Новому драматическому театру (единственный театр на территории СВАО). Этот творческий коллектив, созданный тридцать лет назад, находится сейчас на окраине города, на краю национального парка «Лосиный Остров».– Доехать к нам быстро не представляется возможным, – рассказал «Вечерке» художественный руководитель Нового драматического театра Вячеслав Долгачев. – Мало того что нужно добираться на троллейбусе, автобусе, маршрутке, это 15–20 минут ехать, а в наших пробках по вечерам – еще больше. Театр работает в совершенно нечеловеческих условиях! Это ненормально – держать театр в лесу! Тридцать лет театр борется с чудовищным, на взгляд артистов, местом расположения. Однажды новоселье чуть было не состоялось. Власти предложили перебраться в бывший кинотеатр «Форум», но переезд сорвался.В этом году, в канун тридцатилетнего юбилея, Новый драматический получил шикарный подарок: предложение расположиться в помещении постамента восстановленной скульптуры Мухиной сделала творческому коллективу префект округа Ирина Рабер.Главный вход в будущий театр будет, как предполагается на сегодняшний день, с фронтальной стороны монумента. А над залом театра расположится кинотеатр – благо высота позволяет. Единственная сложность: помещение внутри постамента довольно узкое, всего 24 метра. Расположить сцену в таком пространстве еще возможно, а вот устройство специальных помещений, окружающих площадку (так называемых сценических карманов), у архитекторов вызывает сомнения. Как раз сейчас специалисты пытаются решить эту задачу – на днях к ним присоединится и Вячеслав Долгачев.Художественный руководитель Нового драматического театра надеется, что все технические сложности удастся разрешить.Артистов радует предстоящее соседство с Выставочным центром – это привлечет к театру дополнительное внимание. Не пугает и то, что их постоянный зритель не сумеет опередить жадную до зрелищ случайную публику, обычно приезжающую на ВДНХ. Ведь в будущем театре будет 400–450 мест, то есть в два раза больше (сейчас спектакли Нового драматического могут смотреть только 200 зрителей).Однако Вячеслав Долгачев еще до конца не верит в то, что его творческая группа обретет собственное здание в удобном районе Москвы: – Что может быть окончательного в нашей жизни? Все так переменчиво, за полтора года строительства может случиться что угодно.[i]Творческая группа мастерской №5 Моспроекта-4 разрабатывала проект детского Научно-медицинского центра челюстно-лицевой хирургии в Солнцеве. Столичный стройкомплекс признал в прошлом году это здание лучшим реализованным объектом в Москве. Отличительная особенность клиники – большой внутренний двор, крытый прозрачным куполом, под которым тепло даже зимой.Еще один известный проект мастерской – это сельскохозяйственный центр «Калужский» на юго-западе столицы. Здесь архитекторам удалось решить весьма сложную задачу: встроить в помещение торгово-развлекательного комплекса… автовокзал.[/i][i]Московский Новый драматический театр основан в 1975 г. режиссером и педагогом Школы-студии МХАТ Виктором Монюковым. Курс, которым он руководил (Борис Невзоров, Наталья Егорова, Людмила Новак и другие), стал костяком коллектива. Собственно театр открылся в 1976 г. дипломными спектаклями «Из записок Лопатина» К. Симонова, «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова и «Путь вашей жизни» У. Сарояна.Театру было «временно» предоставлено здание бывшего ДК Метростроя с залом на 300 мест на ул. Проходчиков, 2 (от метро «ВДНХ» 20 мин. на автобусе).В 1978 г. руководство принял Виталий Ланской, а в 1989-м – Борис Львов-Анохин, знаменитый театральный и балетный критик и режиссер. Вместе с ним в театр пришли Оксана Мысина, Андрей Руденский. Львов-Анохин создал изысканный и разнообразный репертуар: «Орленок» Ростана, «Виссон» по «Вечному мужу» Достоевского, «Опасные связи» де Лакло, «Эдуард II» К. Марло, «Ассамблею» Гнедича, «Реванш королевы, или Новеллы Маргариты Наваррской» Э. Скриба, «Блажь» Островского.После смерти Бориса Львова-Анохина в 2001 г. театр возглавил Вячеслав Долгачев, при Ефремове входивший в режиссерскую группу МХАТа («После репетиции» с семьей Юрских, «И свет во тьме светит», «За зеркалом» с Галиной Вишневской, «Тойбеле и ее демон» с Еленой Майоровой, «Возможная встреча» с Иннокентием Смоктуновским и Олегом Ефремовым).Сегодня в репертуаре НДТ – спектакли по пьесам Ионеско, Шепарда и Роуза, по прозе современных российских авторов. А классиков – Шекспира, Островского, Гольдони и Скриба – здесь ставят в современных трактовках.[/i]