Василий Гаврилов раскрашивает легенды

Развлечения

, одним из известных московских дизайнеров обложек компакт-дисков, стал выход в свет очередной партии из шести CD серии «Легенды русского рока». Это популярное издание в прошлом году получило диплом национальной премии «Рекордъ» в номинации «Коллекция года». Однако многих коллекционеров-меломанов выход очередной порции «Легенд» несколько разочаровал. Главную ценность издания представлял двадцатистраничный буклет с историей группы, дискографией и большим количеством фотографий.А в последнем выпуске ничего этого нет.[/i]— Сказались последствия кризиса.Мы были вынуждены сделать дешевый вариант альбомов, поскольку рынок аудиопродукции практически рухнул, и компакт-диски продаются зачастую ниже себестоимости. К тому же по бросовым ценам продается огромное количество пиратских подделок. Для того чтобы серия не канула в небытие, мы решили выпустить сначала «народный» тираж. А настоящий, «коллекционный» вариант появится на прилавках в конце сентября. Это будут диски групп «ДДТ», «Аукцыон», «Ноль», «Центр», «Динамик» и «Ва-Банкъ».— Каждый диск серии — это сборник лучших вещей того или иного рокколлектива. Продюсер должен сделать подборку и согласовать ее с артистом и фирмой звукозаписи. Тут-то и начинаются трудности. Каждый музыкант имеет свое мнение относительно того, какие песни должны попасть на диск, причем мнение это часто не совпадает с симпатиями слушателей и желанием издателей. Например, Юрий Шевчук наотрез отказался давать на диск «ДДТ» две свои знаменитые «Осени».Пришлось выбирать. В итоге осталась «Последняя осень», а от песни «Что такое осень?» мы отказались. Она, по мнению Шевчука, очень похожа на «Агидель — белая река». А «Агидель» я не мог оставить за кадром. Во-первых, это народный хит. Во-вторых, любимая вещь моей жены Катерины.— Я считаю ее своим полноправным соавтором. Вот уже тринадцать лет я обсуждаю с ней каждый свой новый проект. По образованию она архитектор и несколько компакт-дисков оформила автономно от меня.— Архитектурный вуз и долгая, нудная работа в застойном проектном институте. По вечерам писал картины и слушал музыку. С перестройкой появилось гораздо больше возможностей для творчества, самовыражения и — собственная архитектурная мастерская, первый рок-журнал «Рокада», где я был главным художником...А по вечерам сочинял афоризмы, за что получил диплом лучшего юмориста Москвы и Московской области.Работа в «Рокаде» свела меня со многими музыкантами. Группа «Мастер» предложила оформить их (тогда еще виниловый) диск «С петлей на шее».Эта работа меня увлекла. А после диска группы «Крематорий» «Зомби», который они до сих пор считают одной из лучших своих работ, я окончательно сделал выбор в пользу кавердизайна.— Всех не перечислить. В моем оформлении вышло что-то около 250 пластинок. Назову главные: в рок-музыке я работал над дисками «Кино», «Алисы», «ДДТ», «Калинова моста», «Арии», «Насти». Очень удачным считаю оформление четырех альбомов группы «Центр». Ну и, конечно, моя любимая группа — «Крематорий», для которой я сделал восемнадцать дисков.В поп-музыке самым большим своим достижением я считаю, конечно же, золотую коллекцию Аллы Пугачевой — тринадцать альбомов в красной подарочной коробке. Кроме того, были диски Преснякова, Малинина, «Самоцветов», Маши Распутиной и Анжелики Варум. А из последних работ — раскритикованное в прессе за излишний пафос и обилие позолоты роскошное издание из четырех компакт-дисков «Лучшее, любимое и только для Вас» Филиппа Киркорова.Довелось мне поработать и над пластинками бардов: Галич, Визбор, Дольский, Никитины, Митяев. А народной певице России Жанне Бичевской я оформил все компакт-диски.— Это диск русских народных песен — предмет моей особой гордости. Над ним я работал и как продюсер. Нашел песню «Обломилась доска», которая в исполнении Жанны Владимировны стала народным хитом. Мы планировали выпустить на фирме «MOROZ records» подарочное издание полного собрания русских народных песен в исполнении Бичевской, но все тот же кризис нарушил эти планы. Вот уже год готовая работа не может увидеть свет. Сейчас мы ищем спонсоров, которым небезразлична русская культура.— В моей области показателем профессионализма является то, насколько точно художник может стилизовать обложку под то или иное музыкальное направление. Мне было бы скучно работать в одном раз и навсегда выбранном стиле. В каждом жанре и артисте можно найти что-то интересное для себя — новые ходы, фишки, нестандартные дизайнерские решения. Артисты, с которыми я работаю, люди незаурядные, и общение с ними для меня всегда интересно.— Прежде всего с теми, кто не навязывает своего мнения о дизайне, а просто дает запись и ждет, когда я покажу готовую работу. Бывают заказчики с хорошим художественным чутьем. Например, Сергей Смолин — продюсер группы «Квартал». Мы сотрудничаем уже пять лет, и наше взаимопонимание растет от диска к диску. Последняя из вышедших работ — «Мир розовых кукол» — моя любимая пластинка с совершенно сумасшедшей, как сейчас говорят, продвинутой концепцией дизайна.Люблю работать с Константином Кинчевым и Арменом Григоряном.—Я сделал дизайн трех дисков клубно-дискотечной музыки английских групп под общим названием «FUNTASTIC DANCE». Пластинки вышли очень эффектными и модными. За них я получил первую премию на конкурсе «CD-обложка-98».— Примерно половина оформленных мною дисков мне не нравится. Кроме того, я не в состоянии полностью контролировать процесс производства. Часто типографский брак воспринимается как ошибка художника. Чтобы как-то подстраховаться, перед началом работы я выясняю, где планируется печатать диск. И уже с учетом этого использую те или иные дизайнерские приемы. Но бывает, что подводят и уже проверенные надежные фирмы.Работа над альбомом Маши Распутиной «Ты меня не буди» шла полгода.Сложный коллаж, множество фотографий, каждую отбирали и утверждали четыре человека: Машин экс-муж, Машин директор, сама Маша и я. И вдруг в Москву приходит тираж, где на всех фотографиях по телу Маши — пятнистые разводы. Маша подала на фирму в суд с формулировкой типа «оскорбление чести и достоинства артиста». Слава Богу, типография признала свой брак и перепечатала весь тираж. Но нервов пришлось потратить изрядно… — Западные специалисты подсчитали, что 25% продаж диска зависит от его обложки. Могу привести такой пример. Я большой поклонник творчества Высоцкого, у меня есть почти все его диски, в том числе компакт «На Колыме». Но я просто не могу себя заставить взять его в руки, потому что он прескверно оформлен — а-ля малахитовая шкатулка. Большего несоответствия оформления музыке я в жизни не видел.— Продолжаю свою работу над «Легендами русского рока». Конца этой серии не предвидится. На место старых легенд приходят молодые. Думаю над дизайном нового альбома группы «Сплин» «Альта виста». На мой взгляд, это замечательная музыка. Надеюсь, смогу ее достойно оформить.

amp-next-page separator