«Формулы-1» много не бывает
– Я рад, что трансляции «Ф-1» в России продолжатся, рад, что возможно будет освещать мир королевских гонок изнутри. Надеюсь, тот факт, что «Формула» является приоритетным проектом канала, поможет раскрыть ее нашим зрителям еще более полно.– Вы знаете, отвечать на такой вопрос как минимум нескромно. Я никогда не стремился стать профессиональным комментатором спорта, я просто с детства искренне любил «Формулу-1» и пытался заразить этой любовью как можно больше единомышленников. Отсюда и мое традиционное обращение – «Здравствуйте, друзья!» Я всегда относился к аудитории именно как к моим друзьям.– Я стараюсь комбинировать стили. По мере возможности выдаю информацию и для дебютантов, и для искушенных зрителей. Но главным в комментарии в любом случае остается собственно происходящее на экране. Борьба, отрывы, причем отнюдь не только одних лидеров, попытка спрогнозировать ситуацию и количество пит-стопов у тех или иных команд. И конечно, эмоции. Такой спорт нельзя комментировать сухо, отрешенно. Зритель должен сопереживать происходящему на трассе, должен быть в напряжении.– Настоящему фанату будет мало любого объема эфира. Я знаю по себе, что хотелось бы видеть все. И свободные заезды, и жизнь паддока, и интервью по ходу гоночного уик-энда, и постоянные новости с тестовых трасс и штаб-квартир команд. Но есть и реалии эфирного времени, думаю, поклонники гонок тоже это понимают и не должны быть в обиде. В любом случае, их ждет невероятно полное освещение гоночного сезона.– Я бы не сказал, что «Ф-1» там популярнее. Просто гонки привычнее, они составляют часть спортивного пейзажа на протяжении десятилетий. Свои трассы, команды, пилоты. Но у нас всего за 15 лет сформировалась огромная, причем очень и очень компетентная армия поклонников «Формулы». Вы бы видели количество российских флагов на трибунах европейских этапов! При том, что нужны визы, солидные затраты на перелет и проживание, билеты. В общем, процесс пошел. Дело за российским пилотом. «Ф-1» имеет у нас огромные перспективы, поистине беспредельный резервуар потенциальных болельщиков.– Абсолютно. Причем как сейчас, когда гигантские межнациональные автомобильные концерны вкладывают в свои команды сотни миллионов долларов, так и в эпоху так называемых гаражистов, когда две трети Пелетона выступали на одном и том же моторе, а выиграть чемпионат можно было за счет одного-единственного удачного технического решения. Желание обойти правила в борьбе за победу вообще присуще человеку, и не только в спорте. А уж тем более – в спорте, где допингом является электроника. Кроме того, удачные мускулы конкурента в легкой атлетике скопировать невозможно, а вот техническое решение по украденным файлам чертежей – элементарно. Но и такие скандалы, в конечном счете, на руку «Формуле», ведь о ней говорят и в межсезонье!– Для меня это большой удар. Я написал первую статью в «Спорт-Экспрессе» о ГП Бельгии-91, где по иронии судьбы дебютировал и Шумахер. А год спустя я уже сидел там, в кабине РТР, и комментировал первую победу Михаэля. С тех пор я не пропустил ни одной гонки в Спа. Уникальная трасса, невероятная красота и настоящая борьба… Уберите из календаря Бельгию и Монако, и «Ф-1» потеряет половину своего шарма... Очень надеюсь, что Берни Экклстоун сможет найти компромисс с правительством Валлонии, и гонка вернется с сезона 2007 года!– Разумеется, в первых рядах будут все те же команды, что задавали тон в прошлом году. В первую очередь– это «Рено», «Макларен» и «Феррари».Кроме того, исходя из результатов предсезонных тестов, серьезную конкуренцию общепризнанным лидерам вполне может составить «Хонда». Судя по всему, японцам удалось создать весьма неплохой 8-цилиндровый двигатель, и что самое главное, удачно «увязать» его с новым шасси. Помимо этого, команда обладает поистине безграничными финансовыми возможностями, что, без сомнения, станет солидным подспорьем для дальнейшего прогресса. Плюс к тому, немаловажной деталью является наличие пары сильных пилотов в составе Дженсона Баттона и Рубенса Барикелло.– Думаю, что нет. Если только руководство команды самостоятельно не создаст конфликтную ситуацию.– Пока данный проект выглядит, по меньшей мере, потешно. Особенно учитывая то, что у них абсолютно древнее шасси, от которого в свое время отказался даже Пол Стоттдарт, владелец на тот момент слабейшей «конюшни» «Ф-1» «Минарди». Вы сами понимаете, что сейчас выставлять эти шасси на гонки просто смешно. Но в то же время, в их распоряжении будет солидная финансовая и техническая поддержка со стороны «Хонды», которая предполагает поставлять новичкам точно такие же моторы, которые будут стоять и на их болидах. В любом случае, в нынешнем сезоне мы получим откровенного аутсайдера, насколько изменится ситуация через год – время покажет.– Ну, в Уокинге () уже не первый год с этим носятся. У них было несколько проектов, которые они по ходу дела благополучно забросили. Честно говоря, я не знаю, нужно ли это «Формуле-1». Конечно, чем больше команд, тем лучше. Весь вопрос в их качестве, потому что, если будут появляться коллективы, подобные «Супер Агурри», то это просто несерьезно.– Что касается японца Юдзи Иде, которому «посчастливилось» стать пилотом «Супер Агурри», то даже если он очень быстрый гонщик, мы это навряд ли сможем понять, учитывая уровень его новой команды. Относительно американца Скотта Спида также сказать что-то определенное весьма сложно. Например, в GP-2 он смотрелся весьма прилично, а в серии А-1, напротив, провалился.– Знаете, здесь я бы даже затруднился произнести слово «новичок». Несмотря на юный возраст, Нико своими выступлениями в GP-2, произвел поистине неизгладимое впечатление практически на всех специалистов, так или иначе связанных с миром «Формулы-1». И я вас уверяю, что в «боевые пилоты» «Уильямса» его взяли отнюдь не благодаря родственным связям тем более что в перспективе он может оказаться даже куда более быстрым гонщиком, чем его отец.– Как вы помните, в свое время первым подобную практику ввел все тот же Рон Деннис, когда за полтора года до истечения контракта с «Уильямсом» переманил к себе Хуана-Пабло-Монтойю. Что касается «Рено», то думаю, возглавляющий французскую команду Флавио Бриаторе навряд ли даст Алонсо гоняться спустя рукава. Да и сам испанец будет стремиться выступить как можно лучше, дабы еще выше поднять свой рейтинг в глазах Рона Денниса, поскольку ему в любом случае придется в «Макларене» непросто. Даже если уйдет Райкконен, то тогда останется Монтойя, который будет иметь перед Алонсо неоспоримое преимущество в виде двухлетнего опыта выступлений за британскую «конюшню». Поэтому борьба будет вестись бескомпромиссная, но в то же время с психологической точки зрения командам придется весьма непросто.– То, что это пиар – однозначно. Но при этом нельзя исключать возможности, что в ближайшем будущем итальянец появится в кокпите «Феррари». Если честно, мне бы этого очень хотелось, благо что результаты тестов подтверждают способность Валентино управлять болидом «Ф-1». Более того, учитывая то, какой неординарной личностью является Росси, его присутствие в когорте сильнейших автогонщиков мира в значительной степени сыграло бы на пользу имиджу «королевских автогонок».– Да, я пилотировал «Ф-1», но это были лишь три круга на Маньи-Куре на Эрроузе 97-го года, том самом, на котором Дэймон Хилл едва не выиграл Гран-при Венгрии. Ощущения, конечно, феноменальные. Особенно – интенсивность торможения и способность к скорости в поворотах. Дикого разгона подсознательно ждешь, но вот ТАКОГО торможения… А так я провел полноценный тестовый день в «Формуле-Русь» – 4 сессии по 20 минут, да еще и в присутствии самых сильных гонщиков этого чемпионата. Хорошая школа. В качестве пассажира сидел и с Жаном Алези в его ДТМ-ом «Мерседесе» на Хоккенхайме и с Карлосом Сайнцом в его «Тойоте» во время предварительного прогона одного из снежных допов Монте-Карло. Ощущения разные, но одинаково незабываемые. Но с точки зрения ежедневного вождения мне куда больше помогает картинг. Несколько международных гонок в составе российской сборной в Дубае, регулярные заезды в Москве.Это очень хорошо помогает чувствовать машину и на дороге, особенно зимой. У меня ведь 260 лошадей на тонну, так что нужно мягонько мощность асфальту передавать…– Как и всегда, – за саму «Формулу-1». За то, чтобы было больше обгонов и борьбы, чтобы как можно больше команд вели равную борьбу, как можно больше пилотов брали поулы и выигрывали гонки, за то, чтобы судьба титула решилась на последнем Гран-при сезона.