Попрощались раньше времени

Развлечения

Напрасно фанаты Криса Ри – люди в большинстве своем немолодые – бегали по этажам Кремлевского дворца в поисках картин. Только две из них предстали нашему вниманию, да и то лишь с экрана, установленного на сцене. На одной – изображены гитары, напоминающие покосившиеся кресты, а другая была обложкой последнего – капитального – труда артиста, альбома из 11 дисков Blue Guitars.Дело в том, что Ри – автор и исполнитель качественной интеллигентной поп-музыки – в последнее время серьезно увлекся блюзом. Какое-то время назад он занимался тем, что бесконечно перепевал и переиздавал Road to Hell и вообще всячески эксплуатировал транспортную тематику (взять, к примеру, альбом Stony Road 2002 года). Но случилась в его жизни тяжелейшая болезнь, с которой он едва справился. Пережив недуг, Ри понял, что теперь должен посвятить себя блюзу. За кратчайший срок появился на свет бокс-сет из 11 дисков, антология блюзов от Криса Ри, – от техасского блюза и чикаго-блюза до неведомого специалистам ирландского блюза. Собрание артист издал на собственном лейбле, чтобы ни один продюсер не мог повлиять на его содержание.На московском концерте Ри был столь же бескомпромиссен. Три четверти сет-листа занимал материал с последнего альбома-хрестоматии. Разнообразные типы и виды блюза, впрочем, вызывали сомнение в аутентичности – слишком ритмичные и несколько отлакированные. Зато подавались в обстановке, максимально приближенной к «естественной среде обитания»: не дельте реки Миссисипи, а пивному бару.Ансамбль теснился вокруг лидера, словно на маленькой клубной сценке. Низкие лампы сеяли сизый «прокуренный» свет. Сам артист в дешевой черной майке и штанах, будто всегда играет здесь по четвергам, то камерно скользил по струнам, то выдавливал из инструмента последовательности визгливых и хрипатых нот. Тренькал на банджо, дудел в губную гармонику и пел своим волнующим шершавым басом – в общем, делал все, что и должен делать блюзмен.Жаль только, что наша публика так слабо разбирается в тонкостях этого вида искусства и не способна прочувствовать всю прелесть его оттенков. Судя по слабой реакции, на слушателей усыпляюще действовали огромные инструментальные «хвосты»-проигрыши и однообразные меланхолические куплеты. Эмоции прорвались, когда любимый артист, наконец, добрался до серии «бисов»: до Road to Hell, которую, кстати, ловко перекроил в блюз. Зал вздрогнул и засвистел. Правда, многие ошибочно приняли первый «бис» за финал и устремили свои стопы в гардероб. Получалось, меломаны полтора часа ждали любимых On the beach и If you think it’s over, но лишили себя удовольствия ради того, чтобы первыми встать в очередь за пальто.

amp-next-page separator