«Количество детей, больных астмой, у нас увеличилось в два раза»

Общество

В расширенной коллегии столичного Департамента природопользования и окружающей среды приняли участие Юрий Лужков и члены Экологического консультативного совета при мэре Москвы.Юрий Лужков, опираясь на данные социологических опросов москвичей, заявил, что экологическая обстановка в столице оставляет желать лучшего, а охрана окружающей среды осуществляется крайне слабо. «Одна только деталь – количество детей, больных астмой, у нас увеличилось в два раза!» – возмутился Юрий Лужков.«Охрану должны обеспечивать экологическая милиция, прокуратура, Департамент природопользования и охраны окружающей среды, различные инспекции. По имеющимся у меня данным, количество экологических нарушений исчисляется сотнями тысяч.Но при этом заведено всего 155 уголовных дел. Из них в суды переданы 80. Количество состоявшихся судов – 5. Количество осужденных – ноль. С такой правовой составляющей мы проблемы не решим. Когда речь идет о качестве жизни, мы должны привыкнуть жить по закону», – сказал столичный градоначальник.По мнению Юрия Лужкова, выстроенная система борьбы с экологическими правонарушителями должна кардинально изменить криминальную ситуацию в области экологии.Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид БОЧИН, в свою очередь, посетовал на нехватку кадров. «После реформирования экологической милиции в 2005 году у нас из 1100 осталось только 500 штыков. В результате проблемы с незаконными парковками и свалками мусора решаются плохо, – пояснил глава департамента. – В природоохранной прокуратуре работают всего 8 человек. Это крайне мало! Если же говорить о том, как расследуются экологические преступления и наказываются нарушители, то статистика печальная – из 155 заведенных уголовных дел 63 приостановлено.Не могут найти виновных!»Леонид Бочин обратил внимание и на несовершенство законодательной базы: «Необходимо разработать на федеральном уровне закон по качеству моторного топлива. Также мы должны убедить Госдуму принять закон о залоговой стоимости тары и упаковки, ведь Россия теряет на этом до 10 млрд долларов ежегодно».Наиболее актуальной проблемой мегаполиса в департаменте считают автотранспорт, который нещадно портит воздух в Москве.В департаменте предлагают карать владельцев автомобилей, не соответствующих экологическим нормам (на сегодня таких 70% от общего числа) и поощрять тех, кто сумеет получить экологический сертификат. Сертифицированные автомобили получат преимущественное право на парковку, им также разрешат проезжать на территории с режимом ограниченного движения.В очередной раз на заседании прозвучала идея о выделении полос для движения общественного транспорта, организации перехватывающих стоянок, введении участков бессветофорного движения и строительстве новых развязок.В Москве в последнее время участились техногенные аварии, в том числе связанные с прорывом труб. В связи с этим глава департамента заверил, что в Москве планируется развивать систему канализационных сетей, каналов, коллекторов, станций аэрации. Так, например, есть планы по строительству новых канализационных насосных станций и городских очистных сооружений. На повестке дня и проблема совершенствования технологии очистки воды, что особенно актуально в ожидании весеннего паводка.В сфере охраны водных объектов, по словам Леонида Бочина, предстоит активизировать работы по восстановлению малых рек (например, Яузы, Лихоборки, Сетуни), водоемов и экологической реабилитации прудов и родников.Мусора в мегаполисе тоже хватает (см. справку). Экологи намерены сократить количество отходов, подлежащих захоронению и уничтожению: в перспективе планируется вывозить на полигоны только половину всех отходов (сегодня этот показатель составляет 85%). При этом будут увеличены масштабы промышленной переработки вторичного сырья. Дополнительные программы по усовершенствованию системы сбора, переработки и утилизации отходов будут разработаны в период 2006–2008 годов.

amp-next-page separator