Цена безопасности и экономичности

Общество

Значительное увеличение рейсов в воздушном пространстве России потребует современно оборудованных воздушных судов и дальнейшего развития всей инфраструктуры, связанной с обеспечением авиаперевозок. Это хорошо понимают в МЦ АУВД и уже сегодня ищут новые подходы в решении вопросов использования воздушного пространства и обслуживания воздушного движения (ВД) Московского региона.В МЦ АУВД считают, что для решения этих задач необходимо пересмотреть существующие подходы к решению вопросов организации и обслуживанию ВД не только в Московской воздушной зоне, но и в Европейском регионе России. Для этого нужно модернизировать всю структуру воздушного пространства, в т. ч. изменить методы обслуживания ВД в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой ICAO.Также требуется техническое переоснащение центров управления ВД и диспетчерских пунктов, приведение нормативно-правовой базы в соответствие с современными требованиями.Для решения этих задач по инициативе руководства МЦ АУВД в 2005 г. совместным решением Управления ОрВД Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса России и Управления по использованию воздушного пространства (ИВП) и управления воздушным движением (УВД) Минобороны России была создана рабочая группа из специалистов всех заинтересованных организаций для совершенствования структуры воздушного пространства Московской зоны единой системы (ЕС) ОрВД.При этом в МЦ АУВД уверены, что работы необходимо начать немедленно. В Московском районе ЕС ОрВД и в Московской воздушной зоне (МВЗ) практически с нуля предстоит создать и внедрить новое радионавигационное поле на базе радиомаяков VOR/DME. Это позволит обеспечить полеты воздушных судов требуемыми навигационными характеристиками (RNP), а также по маршрутам зональной навигации, что повысит уровень безопасности полетов и эффективность использования воздушного пространства. Кроме того, необходима срочная замена и укрупнение комплекса автоматизированных систем управления воздушным движением (АС УВД), эксплуатируемых МЦ АУВД. Срок их службы истек, а срок продления заканчивается 15 апреля 2009 г., после чего они подлежат замене.На выполнение всего объема этих работ необходимо 5,5 млрд руб. Из них 3,8 млрд руб. – бюджетных средств (1 млрд руб. в 2006 г., и по 1,16 млрд руб. в 2007 и 2008 гг.).Но, к сожалению, в бюджете РФ на 2006 год средства на данные цели не предусмотрены. Положительное решение этих проблем позволило бы повысить уровень безопасности ВД в Московской воздушной зоне и в Московском районе ЕС ОрВД в 2,3 раза в условиях роста интенсивности воздушного движения от 5 до 7% в год. Кроме того, увеличится пропускная способность аэродромов, воздушное пространство МВЗ и Московской зоны ЕС ОрВД в 2,5-3 раза и сократятся расходы авиакомпаний.Доля воздушных судов, вылетающих без задержек, увеличится до 85-90%. Станет возможным более экономичный режим набора высоты и снижения в ходе полета. В 2,0–2,2 раза уменьшится загруженность экипажей и диспетчеров, а значит, сократится число ошибок при управлении полетом и в 2,8–3,0 раза снизится количество потенциальных конфликтных ситуаций в воздушном пространстве.И остается надеяться лишь на то, что самолетами летают не только простые граждане, но и те, от кого зависит решение этих жизненно важных проблем.

amp-next-page separator