Любовь к комедии дель арте обязательна

Развлечения

[i]Позавчера исполнилось 200 лет со дня смерти знаменитого итальянского драматурга Карло Гоцци. В отличие от своих современников – новаторов Карло Гольдони и Пьетро Кьяри – Гоцци свято соблюдал обычаи старины, развивал в драматургии традиции комедии дель арте и жестко критиковал отступников. Его пьесы по сей день почитаются как блестящие образцы жанра. Впрочем, противостояние Гоцци и Гольдони было обусловлено не только идеологической борьбой, но и классовой. В отличие от своего безродного коллеги, Гоцци имел приобретенный (родителями) графский титул, коим очень кичился. До судьбоносной покупки отец драматурга был богатым венецианским купцом. Его младший сын Карло родился в 1720 году. После воинской службы он, как и старший брат Гаспаро, занялся литературной деятельностью, причем дебютировал вовсе не пьесой, а сборником стихов. Первое же драматургическое произведение Гоцци – «Любовь к трем апельсинам» – имело оглушительный успех. Свои пьесы-сказки (число коих равнялось десяти) Гоцци называл фьябами.Более всего прославили автора «Любовь к трем апельсинам», «Король-олень», «Ворон» и, конечно, «Турандот», которая впоследствии была переосмыслена сначала Фридрихом Шиллером, а затем оперным композитором Джакомо Пуччини.Парадоксальным образом традиционалистские тексты Гоцци, как показал век двадцатый, оказались весьма удачным материалом для театральных экспериментов. Это свойство фьяб особенно активно использовалось в России. Сергей Прокофьев написал оперу «Любовь к трем апельсинам», Всеволод Мейерхольд создал театральный журнал с тем же названием, а вахтанговская «Турандот» стала одним из самых знаменитых спектаклей в истории русского театра.[/i]

amp-next-page separator