«Растет надежность поездов»

Общество

– Мы усовершенствовали наработки французских коллег и снабдили колонны экстренного вызова не только аудио-, но и видеосвязью, – начал свои объяснения Дмитрий Гаев. – За этот год на информационные терминалы («справка» и «sos»), установленные на платформах и вестибюлях, поступило 60 тысяч сообщений. 10 тысяч из них заслуживали внимания. Это информация о забытых вещах, необходимости вызова «скорой помощи», неправомерных действиях пассажиров метро. Но даже если из 10 тысяч лишь одно сообщение поможет безопасности – значит, вся эта работа проделана нами не зря.К поддержанию безопасности в последние три года руководство Московского метрополитена подходит комплексно. Так, в течение последних 10 лет удалось полностью обновить подвижной состав метрополитена. Из 4,5 тысячи вагонов нет ни одного, который бы выработал свой ресурс. В процессе ежегодной ротации вводится 120–150 новых вагонов.«Надежность поездов в метро растет», – заверил журналистов Гаев. К этому уровню подтягиваются прочие системы жизнеобеспечения подземки – вентиляция, система энергетики, водоотлива. Их модернизация ведется без остановки движения метро.– Мы понимаем, что тем самым создаем определенные неудобства пассажирам, но при этом говорим: «Потерпите, уважаемые, зато целенькими и невредимыми доставим вас из пункта А в пункт Б», – резюмировал руководитель подземки.Дмитрий Гаев рассказал, что сегодня метро охраняют 3 полка внутренних войск столичного УВД (вдвое больше, чем еще 2 года назад). Им в помощь действует тотальная система теленаблюдения. В скором времени телекамеры будут внедрены и в малолюдные зоны – систему вентиляционных шахт, зоны вагонопарков.Самую важную на сегодняшний день проблему метрополитена Дмитрий Гаев обозначил прямо:– Мы работаем в режиме перенаселенной квартиры, принимая в день не 6,5, как положено, а до 10 миллионов человек. По этой причине в прошлом году мы на 60 минут с 7 до 10 часов (раньше было до 9 часов) утра увеличили время утреннего «часа пик» – в это время поезда ходят с меньшими интервалами. Но обозначился еще один – дневной «час пик», с 9 до 14 часов, во время которого пассажиры тратят кучу времени на пересадки. Выход здесь один – создавать альтернативу. У человека должна быть возможность выбрать наиболее комфортный маршрут. Нужно строить и расширять сеть метрополитена.Отчасти снять напряжение поможет третий «пересадочный контур», который пройдет по внешнему краю старой кольцевой линии на расстоянии одного-двух перегонов от нее. Первая четверть этого «контура» – участок длиной 19 километров соединит станции «Международная» (которая будет открыта ко Дню города) и «Савеловская», пройдя через «Полежаевскую» и «Динамо». Сейчас дорабатывается архитектурное решение этого проекта. А строительство начнется в следующем году.Кроме этого, по словам Гаева, уже в конце апреля стартует проходка от станции метро «Крылатское» в сторону Северо-Западного тоннеля. Такой же процесс в мае начнется от станции «Кунцевская» в сторону станций «Славянский бульвар» и «Парк Победы». В результате к декабрю 2007 года должен быть открыт очередной участок Арбатско-Покровской линииы «Парк Победы» – «Строгино». Будут введены в эксплуатацию станции «Славянский бульвар», «Кунцевская-2», «Строгино». На 12 км, до станции «Битцевский парк», продлится линия «легкого метро» Бутовской линии. А уже в сентябре этого года, ко дню рождения города, будет открыта следующая за «Деловым центром» станция метро «Международная» Филевской линии.

amp-next-page separator