Мульты на сон грядущий
Но чем скорбеть по несостоявшемуся, лучше радоваться тому, что есть. А набор, надо сказать, шикарный. Для эстетов приготовлено изысканное «Признание в любви» Дмитрия Геллера. Посвященный Луису Бунюэлю фильм составлен из воспоминаний, ассоциаций и цитат, которые в несказанной красоты кадрах воплощены художником Анной Карповой. Не так замысловат, зато невероятно изящен «Буатель» Алексея Демина – исполненная в нежной акварели экранизация одноименной новеллы Ги де Мопассана рассказывает о любви молодого француза к негритянке. Иного рода изящество – в «Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне» Александра Бубнова: на торжественном фоне роскошных викторианских интерьеров действуют забавные фигурки, карикатурно похожие на актеров из советского сериала о знаменитом сыщике. Если говорить не о мнении экспертов, а о реакции зала, то именно бубновский фильм стал фаворитом Суздаля-2006.И впрямь сложно вообразить более подходящий предмет для любви широкого круга зрителей – и тебе пародийно-детективная интрига, и великолепная картинка, и утонченный юмор, и постмодернизм, и абсурдизм.Впрочем, за последним – это лучше к Ивану Максимову – главному абсурдисту современной российской анимации. Однако нынешний максимовский фильм «Туннелирование» заключает в себе не только внятную историю, но еще и мораль. Два человечка в тюремной камере: один раскачивается в кресле, а другой ищет способ выбраться, чтобы встретиться со своей овечкой, – ее упакованное в коробочку 3D-изображение он ни на миг не выпускает из рук. Однако даже в таком прозрачном сюжете абсурду место нашлось: по экрану бегают странного вида существа, придумывать которые Максимов мастер, и совершают экстравагантные телодвижения. И, как всегда у Максимова, один из главных героев – музыка: таинственные и пронзительные джазовые мелодии заставляют думать, что этот лаконичный и трогательный мульт повествует скорее о силе любви, чем о пользе упорства.Отдельным сеансом покажут в ЦДП и главную сенсацию этого года – проект «Колыбельные мира». В трехминутных клипах на разноэтническую музыку сочетается очаровательная непосредственность выполненного в детской манере рисунка и довольно сложная техника одушевления героев. Титанический креативный труд по режиссуре проекта в целом (у каждого фильма в отдельности – свой режиссер) осуществила недавняя дебютантка Елизавета Скворцова.Нынешние новички вообще экспериментируют кто во что горазд. Анастасия Журавлева заставила двигаться пуговички и устроила для них специальное метро («Осторожно, двери открываются»). Мария Соснина в набросочной манере нарисовала рассказ Ксении Драгунской о смешной рыжей девочке («Про меня»). Нина Бисярина в черно-белом с редкими цветными пятнами карандашном рисунке поведала о том, как детская фантазия преображает мир («Воробьи – дети голубей»). А замечательная художница Ирина Литманович дебютировала как режиссер с зарисовкой из жизни еврейской общины («Хеломские обычаи»).Растревоженное перечисленными фильмами воображение можно успокоить просмотром кукольной части программы. Вот где предстает старая добрая отечественная анимация. Например, в получасовой «Капитанской дочке» Екатерины Михайловой. Веет ностальгией и от милого наивного фильма Миланы Федосеевой «Продается сивая лошадь» – эта рождественская сказка о мальчике, нашедшем себе друга, исполнена совершенно очаровательными кукольными актерами, лишний раз напоминающими зрителям, какие хорошие художники живут в России. том, что именно так называется страна нашего обитания, неоднократно за уик-энд напомнит зрителю проект «Гора самоцветов» – сборник фильмов по сказкам народов России.Если остальные пункты программы фестиваля рассчитаны на любителя, то созданные студией «Пилот» самоцветы имеют у зрителя почти стопроцентный успех. Так же, как искрометно веселая «Эволюция Петра Сенцова» Андрея Соколова, молодого режиссера, который не в первый раз доказывает сомневающимся, что мы умеем делать классное коммерческое кино не хуже американцев.