Как научиться играть в футбол по телевизору

Развлечения

.[i]Участники будут жить по всем правилам реалити-шоу: на закрытой базе на берегу Енисея. Организаторы обещают привозить к ним звезд футбола – Марата Измайлова, Дмитрия Сычева, Евгения Алдонина.Проект для начала «обкатают» в Красноярске, но уже ведутся переговоры с телеканалом «Спорт». Одним из ведущих «Академии» станет Дмитрий Губерниев.Недавно к работе над программой подключился продюсер Владимир Соловьев, обеспечивший техническую сторону практически всех российских реалити-шоу – «Фабрика звезд», «Голод», «12 негритят», «Большой брат», «Идеальный мужчина». О тонкостях «Футбольной академии» и о сложностях предыдущих своих проектов Владимир Соловьев рассказал «ВМ».[/i]– Это идея Никиты Исаева, предпринимателя, который с детства болен футболом. Он решил таким образом воплотить свою мечту. Современные реалити-шоу, к сожалению, построены на внутренних разборках, дележе мужиков и женщин. Вот в «Фабрике звезд» креатив присутствует – там делают звезд. Хотя ежедневные выпуски «Фабрики» в большей степени посвящены не мукам творчества, а тому, кто кого поцеловал, кто кому куда залез. Апофеоз всего этого – «Дом-2» и «Офис». Не будем говорить, плохо это или хорошо. Рейтинг у этих шоу очень высокий, к тому же «Дом-2» – первый проект, который купили зарубежные партнеры. Так что снимаем шляпу. Насмотревшись на эти шоу, где народ ничего не делает, Никита решил сделать что-то положительное.– Красноярск – не самый плохой выбор. Мы принципиально решили, что проект будут снимать местные режиссеры. Из Москвы приезжаю я и несколько человек со мной – для консультаций. Ведь мы уже на этой теме все шишки себе набили, с 2002 года занимаемся реалити-шоу. Мне это интересно, потому что будет хоть какое-то движение. Все, что делается в Москве, с точки зрения технологии производства уже достаточно примитивно и повторяет одно другое.– Сама технология съемок: через зеркальное стекло с хорошим качеством никто до нас не снимал. Я не делал «Застеколье», но там качество изображения было плохое. Когда мы начали оборудовать помещение первой «Фабрики», появилась масса нюансов. Стекло темное, тонированное, за ним – камера в темном коридоре, операторы в черных халатах, лица, конечно, не мазали – их объектив закрывал. Чтобы получилось нормальное изображение, внутри должно быть очень светло. А если сделаешь резкий свет, то участникам там плохо, глаза начинают болеть. Плюс свет падает и на коридор – операторов видно. И вот этот баланс, чтобы и картинка была качественная, и операторов не было видно, – стал проблемой, которую мы решали почти что эмпирическим путем. Нашли контору, которая делала стекло, и экспериментировали. Вторая проблема – дизайн.Цветовая гамма дома в объективе видится совсем по-другому. Каждый цвет тестировался через стекло, при нужном свете. Или взять управляемые камеры, которые висят сверху – они же шевелятся. Человека, который ими двигает, мы назвали «джойстиком».Такой профессии нет нигде, кроме реалити. Он должен управлять этой камерой, как своей рукой! «Джойстиков» всего двое, у каждого по 15 камер – в левой руке и в правой. К тому же на реалити ведь за день накапливается огромный объем информации, которую кому-то надо обработать. Тут нам голландцы предложили идею – посадить в студии журналистов, чтобы они постоянно фиксировали все, что происходит: «Маша сказала Пете то-то, а Аня целуется с Васей».– А мы не будем этого там делать. Это было бы жутко дорого. В большом реалити порядка 30 человек каждую минуту наблюдают за участниками. Снимать такое шоу с круглосуточным наблюдением может позволить себе только очень богатый канал с хорошей отдачей от рекламы. Ни один региональный канал это не осилит – а хочется. У нас проект будет идти три недели. Закончим как раз перед Чемпионатом мира по футболу.– Да дело даже не в этом. Просто смешно что-то показывать во время Чемпионата мира. ТНТ «догадался» запустить «Офис» во время Олимпиады – к хорошему это не привело.– Думаю, да. Посудите сами: сериал идет иногда всего неделю, но это тем не менее выгодно. Если хорошо подготовиться, то проект окупится.– Сейчас ведутся переговоры со «Спортом». «7 канал» вещает на частоте Ren TV, может быть, и этот канал заинтересуется. Формат малобюджетный и возможен в рамках любого канала. Мы разумные люди и понимаем, что никто в Красноярске не будет давать миллион долларов на телешоу.– Думаю, что да. Правда, мы стараемся не брать ребят из спортивных школ – там и так все понятно. Пробуем найти самородков. Наверное, они еще встречаются. Тут важна и сама личность: если футболист без мозгов, он ничего ногами не добьется. Мы планируем мастер-класс от известных футболистов, спортивного руководства. Мне кажется, у этого проекта есть будущее даже со спортивной точки зрения.– Знаете, когда мы снимали «12 негритят» в Берлине, там параллельно снимался «Большой брат» на год с призом 1 миллион евро. Просто тупо показывали, как участники живут в доме, практически без монтажа. Собственно, этого и хотели от нас голландцы с «Фабрикой звезд» в самом начале. Но наш зритель, слава Богу, более искушенный. Он воспитан на хорошем кино, документалистике. И тупо смотреть на шоу без внутренней драматургии он не захочет.– Думаю, «Голод-2», когда мы вывезли всех участников в Нью-Йорк. Пришлось собрать все с нуля. Вообще такое количество народу в Америку на работу еще никто не вывозил! Но организовано все было на высшем уровне. К примеру, мы снимали «Голод-2» на студии, где в павильонах делают известный сериал «Клан Сопрано». Мы всю технику привезли из Москвы – в Америке ведь другая система цветности. Мы применяли на улицах Нью-Йорка шпионские камеры. Конечно, поставили в известность полицию, соответствующие органы. За участниками следовал автобус со съемочной группой, туда поступал звук. Хотели и «подсматривать», но мешали небоскребы – не поймаешь антенну. А в Берлине на «Голоде» в автобус передавались и звук, и изображение. Я вообще думаю, что «Голод» – самый грандиозный проект.

amp-next-page separator