Мертвая петля «Мерседеса»

Спорт

Уже в предвоенные годы, когда стало ясно, что проехать за сутки около 4000 км для современных машин не составляет особого труда, «24 часа Ле Мана» стали чисто спортивным мероприятием, в котором принимали участие раритетные автомобили.Испытательные заезды этого года продемонстрировали полное превосходство «Тойоты» категории ГТ 1. Автомобили японской фирмы были бесспорными фаворитами «24 часов Ле Мана», но легендарная трасса рассудила иначе...Потерпев год назад сокрушительное поражение, мерседесовцы разработали новый автомобиль, сохранив двигатель V8, но серьезно поработав над аэродинамикой. Развязка погони за «Тойотой» Тьери Бутсена произошла через пять часов, когда в 20 часов 48 минут 900-килограммовый «Мерседес-CLR» под №5 на скорости 340 км/час плавно оторвался от трассы между виражами Мюльсанн и Индианаполис и, взлетев, исполнил тройную «мертвую петлю».Приземлился он далеко за рельсами ограждения. Пилот шотландец Питер Дюмрек чудесным образом избежал повреждений. И несмотря на то, что на трассе еще оставался другой «Мерс» под №6, руководство команды вернуло его на стенд.К середине гонки японская команда потеряла два своих самых быстрых болида. Управляющий одним из них экс-пилот «Формулы-1» Тьери Бутсен при попытке обгона столкнулся с частным «Порше». Бельгийца увезли в госпиталь с переломом ребер и ключицы, и там Бутсен заявил об окончании карьеры гонщика. Еще одна авария произошла ранним утром. На этот раз трассу покинул лидировавший БМВ: бывший пилот «Ф-1» Юркки-Ярви Лехто на скорости 300 км/час «поцеловал» отбойник и травмировал себе колено. После этого лидером стал второй экипаж баварцев в составе Янника Далма-Пьерлуиджи Мартини и Иоахима Винкелхока, который и финишировал с отрывом в один круг.Таким образом, БМВ одержала свою первую победу, а один из ее пилотов француз Янник Далма стал 4-кратным чемпионом «24 часов Ле Мана».

amp-next-page separator