Наивность и волшебство

Развлечения

[b]Изящное, малахитового цвета строение Серебряного века не сразу заметишь на фоне невзрачного однообразия долгоиграющих хрущоб Новогиреева.Теперь в этом чудом уцелевшем обломке империи располагается Музей наивного искусства – маленький, да удаленький: из всех музеев необъятной России именно он первым посвятил свою выставку 150-летию Третьяковской галереи.[/b]В 1984 году в Белграде была выпущена большая «Всемирная энциклопедия наивного искусства».Тогда же специалисты и договорились об определении наивного искусства: это творчество людей, не получивших художественного образования и рисующих по наитию.Определение было дано, чтобы отличать их от профессионалов, все чаще использующих в своих картинах элементы ставшего модным примитивизма.Например, к известному современному художнику , рисующему в стиле примитивизма, термин «наивное искусство» неприменим: он профессионал-стилизатор.А вот великий французский живописец Анри Руссо, чьи картины украшают лучшие парижские музеи, или знаменитый грузин Нико Пиросманишвили – «наши», утверждает директор Музея . – Их гнобили как могли. И по сей день профессионалы боятся выставляться рядом с наивными мастерами – как бы их яркая многоцветность и врожденный вкус не забили благоприобретенной профессиональной выучки. Ведь наивные художники видят мир без шор на глазах…» Суждение тем более интересное, что экспозиция состоит из картин, представляющих наивные копии широко известных шедевров.«наивно» скопировала «Всадницу» Брюллова и знаменитый портрет Лопухиной Боровиковского. Это только то, что есть на выставке – а у этой художницы, пик творчества которой приходился на 90-е годы (ее персональную выставку даже собирались устраивать в Каннах), есть даже копия рафаэлевской Мадонны.Другие художники обратились к картинам Юона или Петрова-Водкина, а знаменитых «Трех медведей» Шишкина в исполнении , поменявшей колорит и превратившей реалистическую работу в настоящий современный лубок, узнать нелегко.Очарователен и «Совет в Филях» , покоряющий наивной фантастикой и яркостью раскраски.Парадоксальная вещь: художники-то без профессионального образования – а сколько изощренности в стилизации и колорите и как внимательно изучены произведения для копирования!.. Не верьте, если вам скажут, что такое искусство – для любителей: оно явно для знатоков, даром что наивное.[i]Рогнеда Кузьменко.«Всадница». По сюжету картины К. Брюллова. 1997 г.[/i][i]Любовь Уханова.«Портрет женщины».По сюжету картины В. Борисова-Мусатова. 1998 г.[/i][i]Светлана Шепелевич. «Военный совет в Филях».По сюжету картины А. Кившенко. 1994 г.[/i]

amp-next-page separator