«Красная стрела» все комфортнее

Общество

Поезд № 1/2 «Красная стрела» всегда выделялся среди других составов, а сегодня он официально признан лучшим фирменным поездом России. Для этого пришлось выиграть соответствующий конкурс.Считается, что только на «Стреле» ездят актеры. Сначала это было просто удобно: отыграл спектакль в Москве, в полночь выехал в Питер и утром дома, выспавшийся и свежий. Со временем это стало традицией. За пунктуальность этот поезд любят политики, дипломаты, бизнесмены. По легенде, «Красная стрела» за всю многолетнюю историю опоздала всего лишь однажды. Много раз поднимался вопрос о том, что время движения ночного поезда можно было бы значительно сократить. И каждый раз заинтересованная общественность говорила «нет». Семь часов сна в комфортных условиях и час на подъем-укладывание – это и традиция, и удобство.Проводники, обслуживающие фирменный поезд, считаются самыми профессиональными в РЖД, они проходят жесткой отбор и работают подолгу, что легко объяснимо – необходимо уметь работать с VIP-персонами.– И тем не менее наши кадры постоянно омолаживаются, – говорит начальник «Красной стрелы» – Владимир Тихомиров, – приходит квалифицированная и, главное, понимающая элитность этого поезда, молодежь..Все началось летом 1931 года, когда работники восьмого вагонного депо Ленинград-пассажирский Московской Октябрьской железной дороги сформировали новый состав. Его назвали «Красная стрела». «Красная» в данном контексте означало «красивая». Правда, поначалу вагоны поезда были синего цвета. Идея перекрасить их в красный пришла одному из первых начальников «Стрелы» Александру Иванову. Предложение одобрил министр путей сообщения, и по сей день «Красная стрела» легко узнаваема по своей окраске.Примечательно, что впервые в истории советских железных дорог в «Красной стреле» был создан вагон СВ. Для этого четырехместные купе усовершенствовались сначала самими работниками депо: верхние полки снимались и на их место вешались зеркала и красивые светильники. Отличался по сравнению с другими поездами и уровень сервиса. К услугам пассажиров предоставлялись шашки, шахматы и другие настольные игры.В поезде работало купе-буфет. В одном из вагонов был телефон, по которому можно было вести даже междугородные переговоры. Для этого на длительных стоянках в Бологом, Окуловке и Малой Вишере к составу подсоединяли специальный разъем. В 1930-х такой сервис сравнивали с раем на колесах.22 июня 1941 года, регулярное движение «Красной стрелы» было прервано из-за войны. А 21 марта 1944 года «Красная стрела» возобновила рейсы.Недавно состав поезда снова обновили, добавив усовершенствованные вагоны. Появился вагон класса «люкс». В нем всего 4 пассажирских купе и бар.Каждое купе имеет увеличенные размеры, и в нем размещаются широкий раскладной диван, верхняя спальная полка, телевизор и DVD-проигрыватель, индивидуальная туалетная комната с душевой кабиной и подогреваемым полом. Купе оборудовано шкафом для одежды, угловым креслом, современными системами кондиционирования, освещения, обогрева.

amp-next-page separator