У Васильева на Поварской

Развлечения

[b]Вот возьмут вас за хвост...ПРЯМОСТОЯЩИЕ ЛЮДИ БОРИСА ЮХАНАНОВА[/b]Как и Мастер, режиссер работает в лабораторном режиме, нечасто выпуская новые сочинения. Оттого они интригуют еще сильнее.Другие известные работы Юхананова «Сад» и «Фауст» имеют множество редакций. «Повесть» же – законченный и прозрачный по сути спектакль. В основе его не драматургический материал, а гимнастическая система Фрица фон Ботмера.При помощи ритуальных движений режиссер пытается разобраться в отношениях человека с высшими силами. Компанию актеров, осваивающих движенческую грамоту, дополняют управляемые по радио игрушечные машинки и динозаврики. Именно с динозавриками связан один из самых драматичных моментов спектакля. Одного из них сбивает машинка, и его хладнокровно берут за хвост и уносят, демонстрируя тем самым бездушность технического прогресса. А звучащая за кадром популярная песня «Looser» («Неудачник») – это иллюстрация и к этой сцене, и – параллелью – к истории «Про лузера и ангела», которую с помощью физических действий рассказывают артисты, а с помощью слов – Оксана Великолуг.Оксану можно назвать главным героем «Повести». Парализованная девушка общается с миром при помощи экрана компьютера. Она страстно любит театр и мечтает стать режиссером, а пока называет себя Подмастерьем (под этим ником она появляется и в популярном у продвинутой общественности «Живом Журнале»). Она находится на сцене весь спектакль. Мы – свидетели ее размышлений об Антонене Арто и Юхананове, о смерти и выздоровлении, о театре и жизни. Происходящее она комментирует странными, витиеватыми фразами.Персонажи спектакля, несмотря на отсутствие у них имен и характеров, эмоциональны. И оттого их можно ассоциировать с каждым из нас. А можно и с ангелами (неспроста основной цвет спектакля – белый), что выводит зрителя на правильные размышления об устройстве мироздания.[b]С остервенелым взглядомШВЕЙЦАРЦЫ УГЛУБИЛИСЬ В «ДНЕВНИКИ» ЦВЕТАЕВОЙ[/b]Сезон подходит к концу, и поклонник драматического искусства с завистью поглядывает на завсегдатая оперы, а уж на любителя классической музыки смотрит просто затравленно: сколько знаменитых гастролеров, виртуозов и золотых голосов ринулось в Москву! А у театралов начинается время поста.Спасибо «Школе драматического искусства», охотно предоставляющей свою территорию зарубежным проектам. Впрочем, выбор этого театра весьма специфичен. Белая стена, стул, на нем чтец, обычно француз, сражающийся с текстом, для театра не предназначенным – такова обычная картина гастрольного спектакля.Все это было и у швейцарцев (постановка, перевод, сценическая редакция Марио Бучарелли). Вот появилась Марина Цветаева (Адриенн Бюти Бучарелли). Черноволосая, с блестящим глазом. Вначале произносит тексты послереволюционных дневников поэтессы, затем «Моего Пушкина» – с остервенением, с исступлением.Само собой, персонажи оживают, проходят сценки из «Цыган», «Капитанской дочки», «Онегина». И все как-то неспроста, глумливо, крикливо, с потугой на иронию. Не то над Пушкиным, не то над детским преклонением Цветаевой перед его поэтическим миром.Словом, на сей раз в «Школе драматического искусства» приключился форменный курьез: к ним приехали недоучившиеся пасынки Анатолия Васильева, в руках которых театральные методы, идеи нашего режиссера обратились в карикатуру на учителя.

amp-next-page separator