На такси рассекая волну

Общество

Впервые об использовании главной водной магистрали нашего города громко заговорили в период олимпийской заявочной кампании Игр-2012. Авторы концепции «Олимпийская река» хотели перевозить по воде спортсменов, судей и в отдельных случаях болельщиков, планируя таким образом объезжать автомобильные пробки. Ведь основные стадионы в нашем городе расположены недалеко от Москвы-реки и одноименного канала! Но олимпийская заявка Москвы стала историей, а идея осталась.– Мы знаем, как сделать регулярные пассажирские перевозки по воде рентабельными и привлекательными для людей, – уверен . – Для этой цели не годятся ни экскурсионные тихоходы типа «Москва», ни скоростные, но не слишком маневренные «Ракеты». Глиссеры тоже не подходят: большие волны от них сильно разбивали бы гранитные набережные. Спасти может скоростной малоразмерный мелкосидящий катамаран, берущий на борт полсотни человек. Двигаться он способен со скоростью 30 км/ч – не медленнее автобуса, едущего по городской улице.Проект такой речной «маршрутки» долгопрудненцы уже разработали. А вместе с Мосгортрансом наметили и основные маршруты, которые могли бы стать самыми привлекательными для москвичей. Перспективные линии подобраны таким образом, чтобы исключить потери времени при шлюзовании на судопропускных сооружениях.К примеру, по гладкой воде можно без проблем добраться от причала «Лебедь» (у метро «Водный стадион») до Химок, Долгопрудного и Шереметьева, а от «Щукинской» – до Красногорска. В городской же черте эффективнее всего пассажиропоток можно разгрузить при помощи центральных москворецких излучин – от МоскваСити до Южного речного порта.– Хорошо еще и то, что в центре города река зимой практически не замерзает, и возить пассажиров можно круглый год, – замечает Михаил Францев. – Правда, чтобы люди поверили, что наши катамараны – настоящий общественный транспорт, интервал движения не должен превышать 10–15 минут. Поэтому для первых линий надо построить 60 судов. Конечно, наша разработка – не панацея. Это всего лишь один из элементов транспортного обеспечения мегаполиса. Скоростной катамаран – нечто вроде «Газели»: есть потребность – выпустил на линию побольше машин, нет пассажиропотока – поставил на «прикол».Проект долгопрудненских судостроителей интересен еще и тем, что для его реализации не нужны капитальные железобетонные причалы. Маневренный катамаран (его длина меньше 18 метров, ширина – всего 6,5 м) способен пришвартоваться к легкому временному сооружению, собранному за несколько часов из пластиковых «кубиков». Поэтому и остановки не обязательно устанавливать раз и навсегда: их можно «передвигать» вдоль маршрута, быстро адаптируясь к изменениям пассажиропотока.В столичном Департаменте транспорта и связи уже запланировали закладку головного судна на Московском судостроительном и судоремонтном заводе в конце этого года. Тамошние корабелы обещают сделать первый скоростной катамаран за 8 месяцев, если не будет задержек с финансированием (примерная стоимость серийного изделия – 5,5 млн руб.). Тогда в экспериментальный рейс новый вид общественного транспорта может выйти еще до Дня города-2007.По предварительным прикидкам, билет на внутригородских линиях при условии стабильных цен на топливо должен вписаться в тридцатирублевый лимит. Иначе массовый пассажир посчитает речные маршрутки очередной транспортной экзотикой вроде экскурсионного монорельса…[b]СПРАВКА «ВМ»- Причал «Лебедь» – Химки – Долгопрудный – Павельцево – Капустино- Красногорск – Крокус-Сити (МКАД) – м. «Щукинская»- Карамышево – Москва-Сити – Экспоцентр – Киевский вокзал- Смоленская пл. – Лужники – Центральный парк культуры и отдыха – Золотой остров – гостиница «Россия»- Гостиница «Россия» – Новоспасский мост – Коломенское – Печатники

amp-next-page separator