На потребу публике

Общество

На факультете журналистики МГИМО решили заняться подготовкой специалистов, способных профессионально анализировать читательскую и телеаудиторию и определять, какие издания с какими рубриками нужны различным группам читателей. Для этого планируется открыть новую специальность «социолог массовых коммуникаций».– Представьте себе ринг. Два боксера – журналист и пиарщик – бьются за читательскую аудиторию. Кто же может быть рефери в этом случае? Именно социолог массовых коммуникаций, который знает правила игры и одного, и второго спарринг-партнера, – говорит декан факультета международной журналистики МГИМО . – Перевоплотившись в перерыве между раундами из рефери в заботливого «секунданта», он подскажет им, какую информацию хотят получать читатели разного возраста, разных профессий, разного образования. А значит, какие рубрики и темы должны быть в газетах, журналах, на телевидении. Это поможет СМИ сформировать тот рынок изданий, в которых заинтересовано общество, ведь спрос на информацию у нас есть, а умения ее систематизировать иногда не хватает. – В основном на зарубежный. За границей таких специалистов много. В России пока мало. Известно, что на Первом канале телевидения есть серьезная социологическая служба, определяющая, какие передачи нужно ставить в прам-тайм, о чем лучше говорить в эфире «Доброго утра»… Именно в таких службах будут востребованы наши социологи. – Надеюсь, года через два. Это студенты, которые будут изучать специальность в рамках двухлетней магистратуры. Ну и бакалавры к тому времени уже на коммуникационный рынок потянутся… – Не перекроить, а грамотно его сформировать. Чтобы для каждой читательской аудитории были свои издания. Не исключено, что некоторые из существующих СМИ видоизменятся. А новым станет проще выходить на рынок, ведь они будут вооружены технологией его завоевания. – Известные журналисты и социологи, как российские, так и зарубежные. Например, телеведущая Арина Шарапова ведет семинары по социологии телевидения.– Мы уже второй год принимаем абитуриентов по результатам ЕГЭ. В прошлом году таковых было около 10%. Очень сильные ребята были из Нижнего Новгорода, Кирова. – Знаете, опыт последних лет показывает, что немосквичи зачастую обходят москвичей по уровню подготовки в вуз.

amp-next-page separator