Москва–«Внуково». Далее везде

Общество

Жила-была под Москвой деревенька Внуково. Может быть, к сегодняшнему дню и следа от нее на карте Подмосковья не осталось бы, но 2 июня 1936 года по решению Совнаркома СССР было решено начать здесь строительство нового аэропорта. Гигантская стройка развернулась всего в 28 километрах от центра столицы, что делало будущий объект гражданской авиации весьма привлекательным для пассажиров.Ввод первой очереди планировался на август 1941 года, но начавшаяся война сократила сроки, и первый самолет из «Внукова» взлетел на месяц раньше – 2 июля 1941 года. С того момента аэропорт становится главной военно-воздушной базой страны. Отсюда осуществляется перевозка оружия на линию огня, отсюда начинается воздушная дорога в блокадный Ленинград…Сегодня международный аэропорт «Внуково» входит в первую пятерку лучших аэровокзалов Европы. Темпам его развития может позавидовать любой авиаузел страны. С ноября 2003-го, когда «Внуково» указом президента РФ было передано из федеральной собственности правительству Москвы, здесь введены в эксплуатацию множество объектов: посадочная галерея с 5 телетрапами, две очереди 3-этажных паркингов на 700 автомобилей. А городской терминал аэропорта на Киевском вокзале позволяет пассажирам пройти регистрацию и сдать багаж прямо в центре Москвы. Одновременно с вводом в эксплуатацию городского терминала было открыто и скоростное железнодорожное сообщение с аэропортом. Теперь время пути от центра до аэропорта составляет всего 35 минут.А все потому, что Москва вкладывает во «Внуково» немалые деньги. И будет делать это впредь: на развитие аэропорта до 2015 года предусмотрено 1,3 млрд долларов, что позволит резко увеличить его пропускную способность.– Наша цель – превратить «Внуково» в современный мощный авиатранспортный комплекс международного уровня. И достигнутый на сегодняшний день пассажиропоток в 5 миллионов в год можно считать промежуточным. В ближайшее время нужно увеличить его до 12 миллионов, – так определил Юрий Лужков задачу по развитию «Внукова».По мнению гендиректора ОАО «Внуково» Василия Александрова, для наращивания темпов есть все предпосылки. Уже ведется строительство нового пассажирского терминала, который, по оценкам специалистов, должен стать самым современным аэровокзалом в России. Его открытие планируется на начало 2008 года.Он будет иметь 5 основных уровней, включая подземный. А посадочная галерея длиной 500 метров, оборудованная 25 телетрапами, позволит обслуживать пассажиров в соответствии с европейскими стандартами сервиса.

amp-next-page separator