Смерть без тормозов

Общество

Ночной дозор[/b]Наверное, наша столица полностью не засыпает никогда. Даже глубокой ночью на автомагистралях жизнь не замирает. Конечно, никто не ведет статистики – кто и зачем едет в столицу по ночам. Поэтому такое мини-исследование пришлось провести мне (с помощью инспекторов ГИБДД, естественно). 30 процентов опрошенных на МКАД признались, что попросту бомбят. Еще 20 – едут с работы или на работу, 10 – возвращались с дачи или поздних гостей. 25 – «культурно развлекались» (казино, ночные клубы, дискотеки…). Остальные, притормозившие у поста ГАИ, признаюсь, послали: «А какое вам дело?»– Командир, какие проблемы?– Я все время так езжу, и все время договариваюсь, – водитель наконец-то вышел из машины. Честно говоря, на крутого не похож. Но амбиции… При этом у него ненормальные глаза и вялая речь. Подозрительному автолюбителю предложили дунуть в прибор. Тест-контроль присутствия алкоголя в организме не показал. Но…– По виду водители-наркоманы сильно напоминают пьяных, – разъяснил мне инспектор. – А поскольку нет запаха, то мы отправляем их на медицинское освидетельствование, которое проходят в спецлаборатории наркологической клинической больницы № 17. После заключения врачей принимаем решение...Но дело в том, что наркоманы в последнее время стали умнее: для того чтобы съездить за дозой, чаще всего берут ничего не подозревающего напарника. Заметив пост ГАИ, наркоман пересаживается с места водителя на пассажирское, а за баранку сажает приятеля. Эти уловки постовым известны…– Наркоманов «под кайфом», – продолжает мой собеседник, – можно определить и по поведению. Эксперты судят о степени наркотического опьянения подозреваемого по реакции зрачков, характеру речи и по некоторым особенностям поведения. Например, очень часто принявшие наркотики автолюбители, выехав на дорогу ночью, включают противотуманные фары, поскольку их зрение несколько ослабевает. У них резко сужены, а иногда сильно расширены зрачки. Их движения замедлены, нарушена координация. Принимал шофер что-то запрещенное или нет, можно убедиться очень просто: попросить пройти по прямой линии несколько метров. Если подозреваемого штормит из стороны в сторону, то что-то здесь не так...Вдобавок реакция ответов на вопросы у наркомана замедленная. Если инспектор поинтересуется его именем-отчеством, наркоману понадобится около минуты, чтобы это вспомнить. К тому же речь «под кайфом» невнятна, ее трудно разобрать.Прекращение приема препарата может также вызвать состояние, не совместимое с возможностью правильного управления автомобилем: усталость, депрессия и сильная сонливость.В прошлом году от передозировки наркотиками умерло около 100 тысяч человек. Эти данные журналистам сообщил заместитель директора ФСКН России Владимир Зубрин. Как он отметил, это страшные цифры, от умышленных убийств в России в год погибают 30 тысяч человек, около 35 тысяч – в результате ДТП. Каждая седьмая авария со смертельным исходом происходит по вине водителя, находящегося в состоянии наркотического опьянения», – подтвердил он.В мае прошлого года в Челябинской области был обнаружен труп водителя маршрутного такси, скончавшегося от передозировки наркотиком прямо за рулем. К счастью пассажиров, таксист отключился прямо на остановке. В салоне «Газели» наркополицейские обнаружили использованный шприц, чайную ложку и кусок сигаретной фольги.В Тюмени у водителя, сбившего женщину, были найдены наркотики.Это письмо человека, ставшего инвалидом в 25 лет, размещено на нескольких сайтах Интернета. Посидев за компьютером каких-то 15 минут, я отыскал полтора десятка подобных историй.Сводки Федеральной службы по наркоконтролю пестрят фактами задержаний водителей под наркотическим угаром. Так, в Республике Марий Эл за первый квартал этого года привлечены к уголовной ответственности шесть водителей общественного транспорта. Четверо «сидели» на героине, а один на момент приема на работу уже состоял на учете в республиканском наркологическом диспансере. Работодателей это не смущало.Ежедневно наркоман привозил 15–20 тыс. рублей выручки. Как говорится, ставка больше, чем жизнь.В конце марта на остановке «Элеватор» в Улан-Удэ оперативники задержали водителя микроавтобуса маршрута № 30, который управлял машиной в состоянии наркотического опьянения. В салоне маршрутки в это время находилось несколько пассажиров. Выяснилось, что водитель не только сам принимал героин, но и торговал «колесами» прямо с колес...19 июля сотрудники наркоконтроля по г. Салават совместно с сотрудниками УБОП в ходе проведения в рамках операции «Мак» обратили внимание на подозрительный вид водителя одной из автомашин. Машина была остановлена. Оказалось, что водитель находился за рулем в состоянии наркотического опьянения.На федеральных автотрассах водители под кайфом давно не редкость.Все чаще сотрудники ДПС сталкиваются на дороге с «обкуренными», «уколотыми», «обдолбанными».... [i]Синий «БМВ» по шоссе шел с превышением скорости. Какой маневр совершит в следующую секунду лихач, угадать было невозможно. Машина то неслась, вихляя по полосам, то вдруг резко останавливалась. Из авто доносился громкий и очень тяжелый рок. Траектория движения машины навела сотрудников ГИБДД на мысль, что ездок не совсем трезв.Постовые решили лихача остановить и проверить на наличие алкоголя. Однако «трубка» ничего не показала. Выяснилось, что водитель, а также его пассажир были под наркотическим «кайфом». По счастливой случайности «БМВ» не угодил в жуткую аварию. Находясь в наркотическом угаре, водитель мог сбить пешеходов или стать виновником столкновения с машинами, проезжавшими по встречной полосе.[/i]. [i]Жители центральной части города стали свидетелями практически голливудской погони. Только открыв огонь, сотрудники милиции сумели остановить «Жигули», пытавшиеся скрыться от преследования. В результате был убит пассажир «десятки».Инцидент произошел в самом центре города. Стоявшие на Т-образном перекрестке улиц Ларина и Погодина сотрудники ростовского ГИБДД заметили медленно передвигавшуюся «десятку» с включенными фарами.Машина показалась подозрительной, и милиционеры подали знак остановиться.«Десятка» вроде бы притормозила, но неожиданно рванула прочь», – рассказали очевидцы происшествия. На старенькой, но мощной «БМВ-525» гаишники кинулись в погоню. «Жигуленок» гнал на большой скорости, местами запрыгивая на тротуары, чтобы объехать заторы.[/i]Когда обстрелянную «десятку» удалось остановить, из машины выволокли совершенно невменяемого водителя. «Самое интересное, что по закону нарушителю – водителю «десятки» – в тот момент нечего было предъявить, кроме административного правонарушения – отказа остановиться по требованию сотрудников ГИБДД, – пояснил представитель правоохранительных органов. – Вроде бы по его вине погиб пассажир, но с юридической точки зрения это почти недоказуемо. Говорить о возбуждении уголовного дела можно только в случае, если водители, оказавшиеся на пути ополоумевшей «десятки», подадут заявление в ОВД». Их поисками ростовские гаишники сейчас и занимаются.Проблему наркотического опьянения за рулем в ГИБДД признают. Сложившийся стереотип, что пьянство представляет большую опасность, чем наркотики – заблуждение. Но надо учесть, что тест на наличие алкоголя в крови проходит каждый виновник серьезной аварии, а вот на наркотики проверяют, только если у врача возникнет соответствующее подозрение.При этом выявить следы многих из них намного сложнее, чем алкоголь. Так что об истинных масштабах водительской наркомании остается только догадываться.Специалисты считают, что реальное количество наркоманов – виновников ДТП – в России раза в три больше официальной цифры. Наркомания на автотранспорте выросла в серьезную проблему. Прогнозы экспертов неутешительны: количество дорожно-транспортных происшествий с участием наркозависимых граждан будет расти. Что делать?– Необходимо срочно вводить обязательное тестирование на предмет употребления наркотиков при приеме на работу на отдельные специальности, – убежден . – Это вполне логичная мера, которая направлена на обеспечение безопасности людей, жизнь которых зависит от человека, сидящего за рулем.Выборочные проверки показали, что есть случаи употребления наркотиков водителями маршрутных такси (причем «под кайфом» они выходят на трассу) и работниками техногенноопасных объектов. Правда, для введения такого обязательного тестирования требуется внести поправки в законодательство.Между тем спор о том, можно ли находиться за рулем в состоянии наркотического опьянения, беспредметный. Удивительно, но факт: не успела Государственная дума принять закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», как некоторые правозащитники возмутились содержащимся в законе «беззаконием». Их негодование вылилось в письмо, направленное в Конституционный суд Российской Федерации.Депутаты пытаются защитить права рядового наркомана: они требуют отменить принудительное освидетельствование в медицинском учреждении водителей, подозреваемых милиционерами в употреблении наркотиков! Объяснение простое: такой акт, мол, ущемляет права человека, поскольку освидетельствование по всем международным правилам должно якобы проводиться добровольно.Логика, прямо скажем, непонятная. Мировая практика показывает: водитель, находясь под воздействием наркотика, представляет для окружающих гораздо большую опасность, чем в алкогольном опьянении.

amp-next-page separator