Газ – про запас

Общество

– Модернизация газовой отрасли – одна из составляющих реформы ЖКХ, – сказал Игорь Викторович. – А значит, она является и важнейшим аспектом социальной и экономической политики Москвы. Наша первоочередная задача на ближайшее время – увеличение пропускной способности подводящих сетей «Газпрома» и обновление сетей внутренних. Кроме того, в перспективные планы входит и такая стратегическая для Москвы задача, как создание крупных запасов газа в подземных хранилищах. Это позволит нам стабилизировать всплески сезонных потреблений, максимально обезопасить потребителя. Потому что, имея запасы, мы не будем зависеть от возможных кратковременных аварий на сетях «Газпрома». В настоящее время идет работа над созданием новой схемы газоснабжения Москвы, в которую будет заложена перспектива развития отрасли с учетом роста объема потребления вплоть до 2020 года. Ожидается, что спрос Москвы на голубое топливо увеличится на 14,5 миллиардов кубов, а ведь это почти половина от объема сегодняшнего потребления!– Да, и мы применяем самые передовые технологии при ремонте газопроводов. Например, созданное нами и немецким холдингом «Пройс ГмБХ» совместное предприятие позволило применять самые современные системы при транспортировке газа, среди которых – использование метода сканирования, исследование внутренней полости трубопроводов с использованием самоходных видеокамер.– Сегодня в Москве ведется работа по подготовке единой концепции реформирования всего городского хозяйства. После того, как этот документ будет утвержден правительством Москвы, в столице появится автономная и эффективная служба государственного заказа. Что, в свою очередь, позволит обеспечить единые подходы к планированию и расходованию бюджетных средств. Кроме того, нам необходимо добиться унифицирования системы конкурсных процедур. Одна из самых важных задач, стоящих перед городом – создание конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг.– Я считаю, что самое непростое и важное в будущей реформе – это создать оптимальные пропорции между государственным регулированием газового рынка Москвы и возможностью бизнеса в нем участвовать, – считает Игорь Максимов. – Что касается «Мосгаза», то мы пока находимся вне рыночного поля, но в будущем это должно измениться.Сложность вхождения предприятия такого рода в зону рыночных отношений в том, что сама специфика этого вида топлива, повышенная опасность его транспортировки и хранения, требуют регулярного контроля всей этой инфраструктуры со стороны властей, а это, конечно, отпугивает бизнес. В качестве компромиссного варианта мы предлагаем использовать опыт своих французских коллег. Удачно реализованная и успешно опробованная во многих странах мира, французская модель заключается в том, что все инженерные инфраструктурные объекты остаются в собственности города, а управление этим имуществом на конкурсных условиях передается бизнесу. Мне этот путь кажется наиболее подходящим для Москвы. Ведь с одной стороны, город сохранит контроль над отраслью, а с другой стороны, скажется полезный эффект рынка: инвесторы будут вынуждены постоянно совершенствовать инфраструктуру отрасли и сами механизмы работы, ведь в затылок им будут дышать конкуренты.– Вы знаете, что главным идеологом почти всех московских реформ является мэр Москвы Юрий Лужков. А реформа ЖКХ – это один из тех городских проектов, которым он уделяет повышенное внимание из-за его социальной составляющей. Мэр считает, что все изменения в этой сфере не должны свестись к удорожанию коммунальных услуг, а должны постепенно идти вслед за ростом благосостояния населения. И я полностью разделяю эту точку зрения.

amp-next-page separator