Дизайнеры «отрывались» на мехах и шляпках
[i][b]В столице прошла еще одна неделя моды. Высокой, но доступной для рядового покупателя. В конкурсе «Кубок мэра Москвы» на лучшее предприятие по изготовлению дизайнерской одежды участвовали дома моды, творческие студии и ателье, коллекции которых оживают не на подиуме, а на улицах города.Ко второму конкурсу готовились целый год, были привлечены региональные художники и дизайнеры. Главным призом станет помещение для магазина в зоне шаговой доступности. Так что рядом с бутиками иностранных дизайнеров на центральных улицах скоро появятся и вывески наших салонов.Финал «Кубка» прошел в «Мосбизнесцентре», где около сорока финалистов показали модели из своих коллекций. Авторские салоны, ателье, дома моды и творческие мастерские соревновались в нескольких номинациях: лучшая мужская и женская коллекция, детская одежда, головные уборы и изделия из меха и кожи.[/b][/i]Одежда, показанная на конкурсе, должна была быть максимально приближенной к реальной жизни. Шлейфы и двухметровые перья выпали, но вот догматы европейской моды остались: по правилам конкурса демонстрировалась одежка строго 42–46-го размеров. Тем не менее многое из коллекции можно легко представить не только на девушках модельной внешности. Например, деловые костюмы – одновременно строгие и женственные, пальто с кружевами из шерстяных нитей, блузоны с кокетливыми галстуками. Мужские коллекции тоже состояли в основном из носибельных вещей – от пиджаков до рубашек-«малибу».Школьная форма, представленная на показе, оригинальностью не отличалась – шотландская клетка и привычный покрой.А вот на моделях из меха и шляпках конкурсанты решили как следует «оторваться». Украшенные белоснежными меховыми шариками полупальто или шляпы из кожи крокодила и страуса порадуют московских модниц, только их, пожалуй, в метро мы не увидим.«У нас большая часть людей вынуждена одеваться на рынке, – сказала первый заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Лариса Коржнева. – Тем временем у нас есть производители, которые могут удовлетворить спрос москвичей на качественную и доступную продукцию».В том, что отечественным модельерам тоже есть чем удивить и порадовать – мы убедились. Их старания также оценило жюри конкурса: президент фонда «Русский силуэт» Татьяна Михалкова, редактор журнала «Лиза» Кира Буренкова, актер Виталий Егоров, директор модельного агентства Елена Ермолаева и другие.Гран-при конкурса «Кубок мэра Москвы» получила творческая студия Сергея Ефремова. Лучшей коллекцией головных уборов признаны модели «Дизайн-студии Абсолямовой», в номинации детской одежды первое место заняло предприятие «Алнес интернешнл», лучшая коллекция из меха – «Серебряный лис и К». Лучшей трикотажной коллекцией стали изделия Московского дома моды «Штофф», лучшая швейная коллекция – «Лотос-2».В рамках конкурса прошла выставка «Мегасервис-2006», на которой можно было посмотреть и купить понравившиеся модели одежды. Там же прошел круглый стол по вопросам использования новых возможностей на потребительском рынке услуг, затем была представлена концепция развития дизайна в стране до 2008 года. На выставке можно было пройти мастер-класс у известных модельеров и конструкторов, встретиться с руководителями крупнейших фирм и ателье, производящих одежду.