23 марта мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги реставрации жилого дома купца Баулина / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин предложил учителям самим написать стратегию развития московского образования

Город
Качество знаний выпускников выросло в два раза по сравнению с 2010 годом.

В пятницу, 2 марта, мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о стратегии развития столичного образования.

- В своем послании Президент вновь говорил о важности образования. И сегодня московские школы входят в десятку лучших школ мира. Завтра мы хотим войти в первую тройку, - написал мэр столицы на своей официальной странице в Twitter.

 

Сергей Собянин напомнил, что в своем послании президент РФ Владимир Путин отметил важность роли учителя, поддержки детских талантов и правильного выбора будущей профессии.

- Это ключевые задачи системы образования на все времена. Решая их, московские школы прошли большой путь структурных, финансовых преобразований, изменений материальной базы, стандартов и мотивации работы педагогов, - сообщил Сергей Собянин на своем официальном сайте.

Он отметил, что главным результатом является достижение хорошего образования, которое теперь можно получить не только в топовых учебных учреждениях, но и в обычных средних московских школах.

По словам мэра, качество знаний выпускников выросло в два раза по сравнению с 2010 годом, о чем говорят результаты ЕГЭ, олимпиад и международных соревнований.

Сергей Собянин подчеркнул, что обсуждения стратегии развития образования – это «разговор о сегодняшнем дне».

Фото: Персональный сайт мэра Москвы Сергея Собянина

Он рассказал, что в ходе круглого стола с участием директоров школ были озвучены интересные идеи.

По мнению директоров, в первую очередь нужно поставить амбициозную цель. Это значит, что если сейчас московские школы входят в десятку лучших школ мира, то в будущем они должны войти в первую тройку.

Также необходимо освободить учителей от прохождения аттестации, проверок тетрадей и другой рутинной работы и вместо этого помочь им освоить новые роли наставников и путеводителей детей.

Мэр столицы отметил важность внедрения системы персональных образовательных траекторий (ПОТОК).

- Сделать учебные планы гибче, дать возможность ученикам изучать интересующие их предметы не только в своем классе, но и в соседней школе, технопарке или, например, в спортзале. Главное — не где, а чему учиться и у кого учиться, - рассказал Сергей Собянин.

Фото: Персональный сайт мэра Москвы Сергея Собянина

За ПОТОКом должно следовать распределенное оценивание в системе талантов (РОСТ). Это означает, что все достижения в профессиональной подготовке ученика пойдут в его итоговое портфолио.

- Есть простой способ загубить хорошее дело — поручить его чиновникам и экспертам. Они напишут блестящую, но изначально мертворожденную бумагу. Важно, чтобы в этой работе участвовали, прежде всего, те, кому все это воплощать в жизнь, - подчеркнул Сергей Собянин, говоря о подготовке соответствующего документа.

Фото: Персональный сайт мэра Москвы Сергея Собянина

По его словам, он попросил инициативную группу директоров школ создать первый набросок стратегии развития образования, который после будет опубликован для общественного обсуждения.

- Необходимо максимально широкое обсуждение, дискуссия, проведение массового масштабного краудсорсинга — поиска и отбора самых интересных и реализуемых идей, - заявил мэр столицы.

Фото: Персональный сайт мэра Москвы Сергея Собянина

Он отметил важность разработки механизма регулярного поиска идей, постановки актуальных задач и путей их решения.

Сергей Собянин добавил, что образование является фундаментальной основой развития Москвы и очень важно, что о его будущем думают горожане.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сергей Собянин: Нынешнее послание президента самое впечатляющее из тех, что я слышал

amp-next-page separator