Федосеев против клана режиссеров

Развлечения

[i][b]Этому в четверг была посвящена большая пресс-конференция, где объявлялись планы.Приятно было присутствие на собрании двух крупных современных композиторов – Владимира Рубина и Андрея Эшпая. Ведь Федосеев, помимо прочего, знаменит и исполнением новой музыки, к которой подходит с тем же тщанием, что и к классике.[/b][/i]Девятая симфония Бетховена в воскресенье откроет новый цикл БСО «Из золотой коллекции». Проект охватывает исполнение полной партитуры «Пер Гюнта» Грига с участием артистов Театра им. Маяковского . Будут представлены Вторая симфония Малера, концертное исполнение оперы Рахманинова «Алеко».19 февраля прозвучит в интерпретации Федосеева и «Царская невеста» Римского-Корсакова. Внимание к русской опере неслучайно.(Заметим, что, по странности обстоятельств, он по-прежнему не дирижирует спектаклями в Большом театре, будучи востребованным оперным дирижером в мире.) – Я решил представить две эти оперы вне режиссуры, – говорит Федосеев. – Режиссеры вообще сейчас стали таким бандитствующим кланом. Они как-то особенно покушаются на русскую музыку. Если «Борис Годунов» – то он должен на помойке в шортах ходить… Я однажды участвовал в постановке «Пиковой дамы» – это был самый тяжелый момент в моей жизни. С хором Владимира Минина мы делали «Золотого петушка» в Австрии. Там Золотой Петушок с Додоном выезжали на мотоцикле и говорили что-то по-английски – я был готов все разорвать и уехать… Западной публике неведома глубина сочинения, и она такие спектакли смотрит с интересом. Необходим большой форум, на котором присутствовали бы дирижеры, режиссеры и директора театров. Надо остановить процесс разложения оперы. Очистить жанр, оставить его романтическим. – На Западе это особенно подчеркивается. Мне кажется, все это наносное, возня, не стоящая объяснений. Гений Шостаковича со временем проявляется все больше. В определенном смысле он видел дальше, чем все политики. Мы открываем в его музыке все новые клады. Если освободить ее от громкости, помпезности – она рождает много прекрасных чувств. Там много обращения к божественности, к детству – сейчас я нахожу это почти в каждой симфонии.– Там зал всего на 300 человек. Но можно же транслировать… Мне хочется, чтобы в обсуждении приняли участие простые люди, которые чувствуют музыку. Где правда? Что должно существовать в музыке?..Добавим, что в сезоне 2006 – 2007 гг. продолжится традиция Общедоступных абонементов «Концерты для всех». Еще один цикл – «В воскресенье после полудня. Играем Чайковского…» Четыре программы «Любите ли вы Брамса?» включают все симфонии и концерты великого немецкого романтика.Возьмется Федосеев и за раритеты: ораторию «Иван Грозный» Прокофьева и «Детство Христа» Берлиоза (первое исполнение в России).Отец на пресс-конференции рассказал о гораздо менее известном подвижничестве дирижера – поддержке Центральной клинической больницы им. Святителя Алексия. В частности, в ее пользу будет дан концерт в БЗК 15 октября.Композитор подчеркнул, что в случае с коллективом Федосеева «факт искусства мгновенно узнаваем».

amp-next-page separator