Пробки для начальников
– Из-за недостаточного финансирования дорожного строительства и отсутствия необходимой поддержки федерального бюджета город потерял 5–7 лет, – сказал Юрий Лужков. – Мы неоднократно предупреждали о том, что отсутствие ресурсов приведет к сложному положению. К сожалению, нас не услышали. Правда, замечу, что федеральные власти наконец начали осознавать важность вложения средств в московские дороги. Иначе мы будем все стоять в пробках одинаково – и начальники, и не начальники. Сейчас стали выделяться средства, которые способны улучшить потенциал нашего дорожного строительства. Сегодня решается острый для города вопрос о дополнительных средствах, выделяемых в 2007 году на строительство метро. И мы рассчитываем, что нам дадут денег на новые станции. В первую очередь мы сможем ускорить затянувшееся строительство линии в Митино. Хотя, мы ее строим и довели почти до Строгино. Государство добавит денег на финансирование важнейших строек Четвертого кольца и выезда на Новорижское шоссе. И дело пойдет гораздо быстрее. Третье кольцо уже сейчас – абсолютно перегруженная магистраль, хотя она и имеет по четыре полосы в каждом направлении. Я думаю, что Четвертое кольцо возьмет с Третьего часть нагрузки.Между прочим, через несколько лет выехать из города можно будет по путям «вылетных» железнодорожных магистралей. Точнее – над ними.– Мы сейчас проектируем (и будем обсуждать с РАО «ЖД») вопросы сооружения «крыши» над железнодорожными магистралями в пределах городской черты и организации по ним автомобильного движения.Москва была маленькой, когда строились вокзалы, и все они оказались чуть ли не в центре города. Расчеты показывают, что, накрыв железнодорожные пути, мы сможем соорудить еще несколько «вылетных» магистралей. Это будет хорошо для города. Такие примеры в мировой практике есть. У нас уже есть по этому поводу договоренность с руководителем ведомства Владимиром Якуниным. Мы благодарны железнодорожникам, которые берут на себя такую «головную боль» и идут нам навстречу.[i]В будущем году в столичные дороги «закатают» 11 млрд федеральных руб. Эти деньги на реконструкцию и строительство магистралей выделят Москве из бюджета страны.Как заявил министр финансов РФ Алексей Кудрин в ходе третьего чтения проекта федерального бюджета на 2007г. в Госдуме, эта сумма многократно превышает средства, перечисляемые любому другому региону. Эти субвенции пойдут на строительство четырех городских магистралей: трассы под Серебряным Бором, реконструкции проспекта Маршала Жукова, строительства Звенигородского проспекта и Четвертого транспортного кольца.Из собственного «кошелька» Москва профинансирует другие объекты: строительство Боровского шоссе и Северянинской эстакады и реконструкцию Северянинского путепровода.Алексей Кудрин считает необходимым удвоить финансирование дорожного строительства в Москве в течение нескольких лет.«Я думаю, что дорожный фонд может быть удвоен в течение нескольких лет», – сказал он. В текущем году объем средств, выделяемых на дорожное строительство, дойдет до 80 миллиардов рублей.Кудрин отметил, что за прошедшие пять лет бюджет Москвы увеличился на 500 миллиардов рублей, в то время как объемы финансирования дорожного строительства - на 40 миллиардов.В связи с этим министр подчеркнул, что считает необходимым сделать поддержку транспортной инфраструктуры приоритетной статьей бюджета Москвы.[/i]