Политолог: Россию не пугает санкционное давление
Главный научный сотрудник Института США и Канады Владимир Васильев уверен, что если в ближайшем будущем новых санкций к Москве не последует, это значит, что американский бизнес оказал влияние на Белый дом, и к российской теме Вашингтон будет относиться намного осторожнее, пишет Федеральное бизнес-агентство «Экономика cегодня».
- Политика США привела к тому, что американский бизнес уже нигде не чувствует себя уверенно. Китайский рынок в шаге от санкций, уже возникают проблемы с Европой, перспективный Иран вот-вот обложат ограничениями. Россию сбрасывать со счетов уже не удается – она начала отвечать на санкции США исключительно грамотно, и бизнес Штатов всерьез обеспокоен. Меры РФ распространяются не на товары из Америки, как изначально предлагалось – в нынешних реалиях под ударом оказываются фирмы и предприятия, - рассказал Васильев.
Как считает директор департамента Северной Америки МИД РФ Георгий Борисенко, российский закон вызвал заметное напряжение в деловых кругах США. По его словам, ряд крупных компаний обратились к президенту России с просьбой смягчить закон. «Большое количество крупных американских компаний активно работает на российском рынке еще со времен СССР и хотело бы здесь остаться, - отмечает Борисенко.
Что касается реакции администрации США, то четкого заявления на данный момент пока не последовало, отмечает эксперт, однако Вашингтон понимает, что ближайшие шесть лет политика Москвы не изменится. Прошедший недавно Петербургский международный экономический форум показал, что определенный "запас прочности" у России есть и что она остается достаточно сильным игроком на мировом рынке.
- Сигнал дан Вашингтону достаточно четкий – санкционное давление Москву не пугает, - заключил Борисенко.
Напомним, что 22 мая Госдума приняла закон "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия США и иных иностранных государств" в третьем, окончательном чтении.
Документ предусматривает запрет компаниям Америки или иных недружественных иностранных государств участвовать в контрактах по госзакупкам и в приватизации госимущества. В первой версии документа ограничительные меры предполагалось распространить на компании с долей иностранного участия более 25%, теперь же санкции коснутся всех юридических лиц, "прямо или косвенно подконтрольных" недружественным странам.