Со щитом или на щите
Игрушка – трехмерная «стратегия», один из наиболее популярных на сегодняшний день видов компьютерных игр.Пересказывать ее сюжет – так же бессмысленно, как пытаться рассказать древнегреческую историю по порядку день за днем. Во всяком случае, сами воронежцы признались, что толчок к работе дала легенда о спартанском царе Леониде и его трехстах спартанцах, несколько дней защищавших от персов Фермопилы. Герои полегли все до единого, но и персов на месте положили немало.Отзвук древних войн заставил «перекопать» море книг: графисты пытались решить, как следует изображать самих спартанцев, если учесть, что они сражались в шлеме, нагруднике, поножах и… больше ничем себя не прикрывали. Мораль все-таки победила, так что древние спартанцы сражаются все-таки в туниках. А вот их извечные враги – персы и египтяне – вышли более эмоциональными, видимо, за счет восточного темперамента.Тому, кто сядет за компьютерную клавиатуру, нужно быть готовым к тому, что покинуть игровое место удастся лишь через несколько часов. Действие захватывает: играющему, как сказано в аннотации, предстоит пройти путь от вождя захолустной деревеньки до древнеспартанского царя. На этом пути который, по идее, должен занять несколько веков – игроку предстоит пройти через десятки битв. Ковать себе оружие и добывать пропитание, строить стены и разрушать города.И даже участвовать в морских сражениях с настоящими – ну, почти настоящими греческими галерами. Вот только не надо искать в игре исторические параллели.Да, спартанцы не были сильны в морской битве, но как воинам равных им не было до тех пор, пока не появились македонцы. Которые, в свою очередь, брали пример с древних греков.Впрочем, и сами разработчики не призывают изучать по их игре «Войны древности: Спарта» историю Древнего мира. Они, по собственным словам, всего лишь хотели отдать дань Спарте. Однако, если, пройдя все уровни, игрок – а им наверняка будет мальчишка! – решит узнать, как все ЭТО было на самом деле и потянется к книжке… Что ж, в таком случае можно будет сказать, что разработчики добились даже большего, чем сами планировали.Кстати, всем журналистам, пришедшим на презентацию, был вручен CD с игрой. И предложено участие в конкурсе: «акул пера» попросили изложить свое впечатление от игры на бумаге. В прозе или стихах.Лучшее творение будет награждено поездкой «по местам былой славы» – в Египет. Ну а победителя определят уже 15 декабря.