Вся наша жизнь – капустник
На мою семью фильм произвел сильнейшее впечатление. «Ремейк» можно понимать в данном случае как использование старой сюжетной канвы с новыми исполнителями. Но ведь здесь, и это отчетливо видно, Э. Рязанов не стремился слепо копировать старую ситуацию, талантливо обыгранную известными советскими актерами, а наоборот, спустя 50 лет привнес много совершенно нового и актуального из нашей сегодняшней, весьма усложнившейся жизни.Наивно поверхностно оценивать глубокий, социально значимый новый фильм Э. Рязанова с позиций, насколько хорош «капустник». Рецензент оказалась не готовой понять введенный режиссером нужный легкомысленный антураж, для того чтобы выявить глубинные общественные коллизии. Вся наша жизнь сейчас сплошной грустный «капустник». Взявшись за рецензию, С. Бестужева могла бы остановиться не только на «издержках» фильма, но и понять его суть, которую показал режиссер внимательному зрителю.Ведь персонаж Кабачкова – это не Огурцов, боящийся, как бы чего не вышло. В фильме показан современный типаж – один из героев нашего времени, продажный и лицемерный. И ссылка С. Бестужевой на то, что «Огурцов обходился без ОМОНа», не к месту, т. к. ныне «другие времени, другие нравы». Циничный новый хозяин Дома культуры – черный рейдер, к тому же присосавшийся к власти, который может рассчитывать на подкуп чиновников и силу ОМОНа. В сущности, это скользкое ничтожество в силе, пока перед ним «прогибаются». Он хозяин жизни! (вспомните его речи).Обратите внимание, как в фильме обыграны молодцы из ОМОНа – они же не только грубая сила. Режиссер убедительно показывает их духовный мир через воздействие на них прекрасного исполнения классического хорового пения, когда оттаивают их сердца и расцветают души. С. Бестужева расценивает музыкальную классику как «мычание». А что для ОМОНа будут другие мотивы, если они снимут маски? Такого развития событий С. Бестужева даже не предполагает.Я просто зритель и читатель. Поэтому не могу профессионально оценивать достоинства и недостатки фильма. Но оценка «Карнавальной ночи-2» С. Бестужевой меня угнетает и настораживает.Не замечать острых моментов фильма, показанного многим миллионам телезрителей по основному государственному телеканалу, – это удивительно! Надо же знать великого мастера Э. Рязанова.Он, правда, «не дорос» до уровня Петросяна, артистов «Аншлага», любители которых рот не могут закрыть от удовольствия. Но ведь Э. Рязанов рассчитывает и на умного зрителя, на грустный иногда смех, на самоиронию. И говорить о режиссерской беспомощности, извините, просто неумно.