Дело не в крыльях. Дело в корнях

Общество

Подхожу и вижу, что мой заветный «самолетик» застенчиво прячется среди двадцатидвухэтажных великанов. Открываю дверь, краем глаза замечаю новую вывеску «ГОУ гимназия № 1636 «НИКА». Про себя отмечаю: «Уже четвертая. Была школа, затем УВК, потом школа с углубленным изучением отдельных предметов, а теперь – гимназия». Мило улыбаюсь охраннику, спешу в кабинет директора. Эта заветная дверь! Как мы боялись ее в начале, сколько легенд было сложено о ней в средней школе. По спине, как и раньше, пробежала трепетная дрожь. Помню, на последнем звонке меня поразило. Наш директор Марина Анатольевна, зачитывая приказ о допуске к выпускным экзаменам, вдруг заплакала, меня тогда удивило: «Сильная женщина и плачет». Сегодня я пришла к ней не для того, чтобы сдавать урок, а чтобы поговорить на равных.– Победа… Она ведь не только моя. Это заслуга всего коллектива гимназии. Победа команды помощников и единомышленников, моих заместителей Кондрацкой Елены Константиновны и Комисаровой Альбины Анатольевны. Мы с ними в одной упряжке уже двадцать лет.Честно говоря, я и не думала участвовать в конкурсе, это коллектив настоял. Кто-то из учителей увидел сюжет по телевизору о том, что правительство Москвы, Комитет общественных связей проводят такой социально значимый конкурс, как «Женщина – директор года». Тогда весь коллектив дружно решил, что я непременно должна участвовать.– Нет, но… () узнала почти в последнюю минуту, когда все документы были уже поданы.– Вся моя жизнь – сплошной педсовет: родители, муж, дети – все мы педагоги. А рядом с ними бесконечные разговоры о школе. Школа в доме и дом в школе. Такая судьба. И счастливая, и нелегкая. Всегда так получалось, что мне было не до наград. То совещания, то олимпиады, то ремонт в школе. Вот коллектив в канун моего двадцатилетнего директорства и решил сделать мне приятное. Все были уверены, что мы одержим победу.– Да, помню как вчера свой первый рабочий день в этих стенах. Когда на крыльцо поднималась, то думала, все ли получится, смогу ли? Ведь школа была новостройкой, приходилось и мебель самим носить, и классы убирать, даже первый педсовет проводили у меня дома.– Конечно, мама, она у меня тоже учитель-математик, а я так называемый росток педагогического дерева. Девчонкой еще в школьные годы влюбилась в профессию учителя, и любовь эта осталась на всю жизнь.– Совершенно верно! Мы стояли у истоков формирования педагогических классов в Москве. Одной из первых наша гимназия начала тесно сотрудничать с Московским педагогическим государственным университетом, которому в этом году исполняется 135 лет. Ведущая идея нашей совместной работы – создать такую среду, чтобы будущие педагоги почувствовали профессиональные достоинства, профессиональную честь и творчество. Мы хотим, чтобы наши ученики, будучи еще школьниками, попробовали себя в роли педагога и поняли: «Дело ли всей жизни для них это или нет». Мне приходилось встречать многих людей, которые в зрелом возрасте продолжали метаться и искать себя в работе. Поэтому очень важно видеть в глазах наших мальчишек и девчонок уверенность, когда они переступают порог гимназии, чтобы начать самостоятельную и взрослую жизнь. Сегодня в наших стенах трудятся восемь молодых специалистов, все они наши выпускники, а помогают им осваивать профессию на практике опытные педагоги.– Как вспомню все эти трудности… (), даже не верится, кажется, будто было не со мной. Несколько лет нам приходилось доказывать необходимость профильного обучения. Как показала наша практика, – это прекрасная возможность реализовать себя как в предметном, так и в прикладном направлении. Оно дает свободу учителю, который может вести спецкурс по наиболее близкой для него теме, развивает ребенка, готовит его к профессии. Мы наработали солидный опыт, и есть положительные тенденции. Профильное обучение стало для нас стартом к участию в экспериментальных площадках (их в гимназии № 1636 три) и все по профильному и педагогическому обучению. Наша гимназия ориентирована на ребят, обладающих повышенной мотивацией к учебной и исследовательской деятельности, обеспечивающей им выбор работы и в дальнейшем их обучении в высшей школе. Только в прошлом учебном году больше половины учащихся гимназии стали победителями и призерами интеллектуальных и творческих конкурсов. А это хороший задел на будущее. Так из простого эксперимента, к которому многие относились скептически и с недоверием, это выросло в целую программу развития гимназии.– Когда я только пришла работать сюда, мечтала сделать из обычной окружной школы «звездочку». Считаю, что «ключик», который мы подбираем к каждому ученику, и есть наш конек. Он предполагает максимально учитывать интересы, потребности, склонности ребенка. Создает доброжелательную психологическую атмосферу в школе, равные партнерские отношения между учениками и педагогом. Третий год в гимназии действуют индивидуальные учебные планы. Сколько нам пришлось этого добиваться, доказывать цифрами данную необходимость! Но сегодня это единственно правильное решение, за ним будущее.– В основе воспитательной деятельности гимназии лежат три составляющие: самоуправление, сотрудничество и сотворчество. Мы воспитываем не пассивных исполнителей, а активных граждан, которые должны обладать навыками демократической культуры, уметь принимать решения и выполнять их. Воистину кузницей лидеров является совет гимназии. Ребята являются застрельщиками многих интересных дел: наши дети амбициозны, целеустремленны, им любое дело по плечу: будь то выпуск газеты, сбор макулатуры или подготовка научно-практической конференции. Помощники они нам во всем, да и скучать не дают.– Учительский коллектив, пожалуй, самый сложный. Во-первых, потому что он женский, а во-вторых, потому что каждый преподаватель в нашей гимназии – это личность. Да к тому же учителя – люди щепетильные, нужно к каждому найти «дорожку», одного поддержать, другого похвалить, а третьего и пожурить приходится.Понимаете, это как оркестр, дирижеру нужно суметь соединить воедино и флейту, и скрипку, и бубен, так, чтобы все они звучали будто один инструмент. Когда у руководителя это получается, его ждет успех.– Конкурс «Женщина – директор года» помог мне приобрести новых знакомых, по-другому посмотреть на свою работу, школу, образование. Это не просто награда, а публичное признание того, что ты делаешь свою работу на пятерку! Вместе с коллективом мы решили не останавливаться, в этом году школа участвует в конкурсе на премию президента в рамках национального проекта образования, готовится к новым экспериментам. Считаю, что без движения вперед жизнь не так интересна.

amp-next-page separator