Разочарованные вегетарианцы или мясоеды-любители?
Вывод о том, что россияне едят по преимуществу вредную пищу, сделала компания AC Nielsen, проводившая исследование продуктового рынка. Специалисты выяснили, что быстрее всего в нашей стране разрастаются рынки алкоголя, снеков и сладостей.Причем вкусы россиян и остального мира отличаются разительно. В других странах с каждым днем растет потребление питьевого йогурта, свежей рыбы и напитков на основе молока. Россияне же, как неумолимо свидетельствует статистика, не желают увязывать в одну смысловую цепь свое здоровье и рацион.Как отметили аналитики AC Nielsen, стремление к здоровому питанию – последствие неблагоприятной демографической ситуации. Жители развитых стран, где растет доля стареющего населения, стремятся как можно дольше сохраниться молодыми.Другая, в общем-то очевидная общемировая тенденция – экономия времени на приготовление пищи.Людям гораздо удобнее покупать готовые салаты – их продажи выросли в мире на 10%, замороженные закуски – также на 10%, свежие и охлажденные супы – на 18%. Но вот для России в целом не характерно увеличение потребления натуральных и полезных продуктов. Происходит скорее обратное. Рост алкогольного рынка за истекший год составил 9%, пивного – 14%, безалкогольных напитков, в том числе газировки – 16%.Особое место в меню россиян занимают «сухие пайки». Продажи печенья, шоколада, чипсов и сухариков выросли в России на 11%, тортов и выпечки – на 7%. Готовая продукция показала рост в 19%. Чем объясняются столь странные предпочтения? Возможно, россияне все еще не распробовали продукты с сублимированными вкусами и в то же время не вернулись к продуктам «с грядки». А может быть, после времен продуктового дефицита еще не прошло достаточно времени, чтобы страна наконец-то насытилась пищевыми новинками.Но есть и другая сторона медали. Российские жители, несмотря на собственный скудный рацион, много внимания уделяют детскому питанию. Можно предположить, что в силу небольших доходов россияне попросту экономят на себе, отдавая все самое лучшее детям. Так, потребление детского питания выросло на 20%, а молочных продуктов, в том числе кефира и творога – на 12%.Помимо того, Россия, видимо, страна разочаровавшихся вегетарианцев или же мясоедов-любителей. В отличие от Европы и Америки, мясной рынок у нас продолжает расти, а вот соевые продукты игнорируются.