Москва избавится от ларьков. Но не от всех
Об этом на состоявшейся 14 февраля пресс-конференции сообщил руководитель Департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков. По его словам, всеобщая ликвидация не затронет ларьки с печатной продукцией и цветами. Киосков с печатной продукцией станет даже больше - до конца года планируют дополнительно открыть 900 штук, а всего в 2007 появится 1700 объектов розничной торговли. Также торговля в ларьках будет осуществляться в тех новостройках, где пока еще нет достаточного количества магазинов. Во всех других случаях «вся торговля в нецивилизованных палатках будет закрыта». В.Малышков сообщил, что сегодня в Москве насчитывается 603 кв. метра торговых площадей на одну тысячу покупателей, тогда как в Европе - 650 кв. метров. "К концу года - началу следующего мы выйдем на европейский уровень по обеспечению москвичей цивилизованными торговыми площадями", - пообещал В.Малышков. Мы связались с аналитиком ИК «Финнам» Владиславом Кочетковым и попросили прокомментировать это решение городских властей. В беседе он отметил, что на замену киосков и ларьков торговыми павильонами уйдет не меньше месяца, что неизбежно приведет к снижению товарооборота и росту цен. Кроме того, предпринимателю придется потратить на «цивилизацию» от 50 до 150 тыс. долларов, что также снизит их прибыль, а значит, и поступления в городской бюджет. Потеряют от закрытия и производители пива и табака, которые по разным данным реализуют от 40 до 80% своей продукции через многочисленные киоски и ларьки. И самое главное - в проигрыше могут оказаться и жители, ведь не везде можно установить торговый павильон вместо более компактного ларька. Из-за этого число торговых точек может сократиться на 20%, считает аналитик. «Видимо, ничем, кроме стремления придать Москве еще более европейский вид, объяснить это непопулярное решение городских властей нельзя, - полагает В.Кочетков. - По удобству обслуживания павильон мало чем отличается от ларька».