Не надо марать бумагу!

Развлечения

[b]17 февраля участники легендарного, некогда подпольного, рок-кабаре «Кардиограмма» впервые отметят день рождения его основателя – поэта, барда, публициста Алексея Дидурова – без него.В июле 2006 года Алексей Дидуров неожиданно для своих близких и друзей ушел из жизни. В этом году ему бы исполнилось 59.[/b]Вспомнить Дидурова придут поэты и музыканты, прошедшие через кабаре более чем за 25 лет его существования. Среди них – Виктор Шендерович, Виктор Коркия, Дмитрий Быков, Виктор Луферов, Вадим Степанцов, Александр О’Шеннон.К сожалению, широко фамилия Дидурова до сих пор не известна. Издатели как не спешили, так и не спешат выпускать его произведения – слишком уж немассовый поэт и писатель.При этом с творчеством Дидурова многие знакомы не понаслышке. Чего стоит один гимн всех московских выпускников – песня «Когда уйдем со школьного двора» из культового кинофильма «Розыгрыш». На самом деле Дидуров много писал, на его стихи сложены десятки песен. Он выпустил не одну книгу и часто публиковался в журналах. Но главным делом жизни Дидурова было рок-кабаре «Кардиограмма» – его родной уголок, порой заменявший ему дом и семью.Началось все с того, что в конце 70-х в коммуналке Алексея Дидурова в Столешниковом переулке возникло что-то вроде литературно-музыкального салона. Здесь регулярно встречались творческие неформалы разных направлений и поколений – от Евгения Рейна и Юрия Ряшенцева до Бориса Гребенщикова и Виктора Цоя. Со временем эти квартирники трансформировались в рок-кабаре, выйдя за пределы коммуналки. Как пояснял сам Дудуров, «кабаре» означает то, что в нем допускается работа в разных жанрах. Литературное – потому что ничего ниже литературы здесь не принимается. А название «Кардиограмма» подчеркивает то, что творчество выступающих четко отражает картинку своего времени. Многие из участников кабаре со временем стали знаменитостями, например Лев Новоженов, Виктор Шендерович, Татьяна Бек, Владимир Вишневский, Дмитрий Быков, Виктор Цой, Юрий Шевчук, Борис Гребенщиков. На смену «звездам» в кабаре приходили молодые, никому не известные, но не менее одаренные ребята.Дидуров был не просто талантливым поэтом и организатором, он был еще и уникальной личностью. Для многих он был учителем: строгим, требовательным, категоричным. «Бумага живая! Если не умеешь писать стихи, не надо ее марать! Ну зачем тебе вообще все это надо?! – убеждал Дидуров многих никудышных поэтов. Разгромить он умел как никто другой. Одни стойко проходили эти уроки мастерства, другие, оскорбившись, расставались с Дидуровым навсегда. Зато Дидуров и как никто другой умел восхищаться чужими талантами. И не только умением творить, но и умением достойно жить и вопреки всему выживать. Дидуров был горд собой, когда находил и приводил в кабаре нового талантливого поэта или музыканта. Он был счастлив, когда встречал просто хорошего, интересного человека. И не важно, кем он был – учителем, журналистом, экскурсоводом или профессиональным спортсменом. Дидурова всегда привлекала в людях душа. Будучи сам человеком глубоко ранимым и уязвимым, он умел жалеть и понимать других, болеть чужой болью. А вот себя зачастую не жалел: слишком много переживал, все и всегда пропуская через себя. Дидуров не умел и не хотел приспосабливаться. Ненавидел глупость и лицемерие, бездарность и бюрократизм. По сути, кабаре было единственным местом, где он мог чувствовать себя спокойным и защищенным.После смерти Дудурова участники кабаре решили, что дело его жизни должно продолжаться. Сейчас кабаре проходит трижды в месяц. День рождения Алексея Дидурова будет отмечаться в субботу, 17 февраля, в Зверевском центре Современного искусства на Бауманской.Вход, как и всегда было принято в кабаре, – бесплатный.

amp-next-page separator