Ганнибал восставший

Развлечения

В начале XXI века компанией Лаурентиса MGM были выпущены еще две ленты о похождениях маньяка Ганнибала Лектера: «Ганнибал» и «Красный дракон». Им также сопутствовал громкий прокатный успех, но культурный резонанс был мизерным. И вот теперь после лент о молодом Супермене и Индиане Джонсе появилась лента о детстве знаменитого маньяка, ставшего культовой фигурой в современной попсе.Уже на корню эта идея была порочной, но когда за ее реализацию на экране взялся молодой режиссер Питер Уэббер, киноманы вздохнули с облегчением. Ведь Питер блестяще дебютировал с фильмом о неудачной любви художника Вермеера: «Девушка с жемчужной сережкой» (2003).Увы, снять фильм о ненасытной ненависти оказалось гораздо труднее, чем о несчастной любви. Наибольшее возражение вызывает стремление сценариста изобразить юношу Ганнибала несчастной жертвой одного трагического эпизода.Тогда он впервые стал соучастником каннибалистской оргии, в которой литовские эсэсовцы-мародеры и он (не зная об этом) съели его младшую сестренку Мишу. А началось все с того, что на глазах мальчика фашистский самолет расстрелял его графиню-мать (Ингеборга Дапкунайте) во время наступления русских танков зимой 1944 года.Сбежав из советского приюта, зрелый Ганнибал (Гаспар Улье), подобно Роману Поланскому, нелегально пересек всю Европу, чтобы оказаться в тихом французском замке своего умершего дяди. Но и здесь сюжет делает странный кульбит: вдова дяди, загадочная японка Мурасаки, обучает его кендо и другим премудростям восточных единоборств.Самурайское прошлое у монстра, сыгранного в трех прежних фильмах великим Хопкинсом, это уже явный сюжетный перебор! А потом этот изысканный «самурай», получивший неплохое медицинское образование, начинает, как граф Монте-Кристо, свою вульгарную вендетту по уничтожению литовских военных преступников, скрывающихся от правосудия во Франции и Канаде.Процесс перерождения героя не слишком удался Улье, чья статичная игра не богата на обертоны. Вид крови на губах и зубах устрашает, но не придает объемности образу маньяка с претензией на интеллект.Но может ли Зло победить другое Зло? На этот сакраментальный вопрос режиссер и не пытается дать ответ. Лишь вдова дяди тихо покидает своего любимого племянника, но и она почему-то даже не пытается убедить своего любимого не исповедовать Зло. И постепенно тьма заполняет его сознание, превращая в страшного серийного убийцу. Но, как известно, благородного возмездия не существует, а любая месть – не меньшее Зло, чем породившая его первопричина.Тема мести с легкой руки Тарантино («Убить Билла») и корейских режиссеров («Сочувствие госпоже Месть» и «Олдбой») в последнее время стала модной и докатиласъ теперь до старушки Европы.

amp-next-page separator