Ездить стало легче: как путепроводы разгрузили городские дороги
В пятницу, 10 августа, новый автомобильный путепровод открыли над МЦК. С его помощью можно будет быстро и легко въехать на проспект Андропова. Мост также свяжет Третье транспортное кольцо, станцию метро «Технопарк» и станцию МЦК ЗИЛ в единую транспортную сеть. Следующая цель — строительство мостов через Нагатинский Затон и Москву-реку.
Некоторые железнодорожные путепроводы подвергли реконструкции для организации движения на МЦК. В итоге Можайский, Звенигородский, Ленинградский, Коптевский, Волоколамский и другие путепроводы были обновлены.
К примеру, над путями МЦК построили новую эстакаду из четырех полос, она связала районы Хорошевский и Хорошево-Мневники. Эту работу провели после реорганизации старого Звенигородского путепровода. Для пешеходов проложили широкий тротуар, а по краям дороги — шумоизоляционный экран.
Реконструкция Волоколамских путепроводов (трамвайного и автодорожного) считается наиболее сложной из всех проектов, так как сюда входит еще и теплосеть. Для автотранспорта на этой территории разметили четыре дополнительные полосы.
На севере Москвы реконструировали Коптевский путепровод, который построили еще в далеком 1907-м. За все сто лет с момента основания он подвергался перестройке лишь однажды, 60 лет назад. В этом году старый мост снесли, а взамен установили новый. Его высота больше на метр, а длина увеличилась в четыре раза. В итоге запуск движения по МЦК оказался возможным, как и строительство третьего железнодорожного пути, а также обновление изношенных конструкций.
После того как открылся путепровод над проблематичными путями Киевского направления МЖД, по новой эстакаде могут проезжать четыре тысячи автомобилей в час, следовательно, пропускная способность здесь возросла в шесть раз.
На улицах Солнечная и Центральная вздохнули с облегчением — новые шумоизоляционные экраны надежно защищают спокойствие близлежащих домов.
На 18-м километре Киевского направления железной дороги у станции Переделкино открыли путепровод в форме подковы. Жители смогут переходить через ж/д пути быстрее, чем с помощью старого переезда со шлагбаумом, в три раза.
Автомобильные путепроводы основали над железными дорогами и близ МКАДа. Например, сразу две эстакады организованы над путями Павелецкого направления железной дороги. А в 2016-м в эксплуатацию ввели мост рядом с платформой Нижние Котлы. Спустя год открыли эстакаду, которую ждали все автомобилисты, она связала Восточное и Западное Бирюлево. Эти районы разделяла труднопроходимая железная дорога. Пробег машин сократился в 10 раз.
Уникальное сооружение — Алабяно-Балтийский тоннель (он является частью СЗХ, Северо-Западной хорды) — связал северный и северо-западный районы столицы и значительно облегчил движение по Ленинградскому проспекту.
На пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения расположился тоннель винчестерного типа, аналогов которому в России не существует. В нем транспортные потоки проходят один над другим, а не рядом. Концепция заимствована у американских ружей — винчестеров. Тоннель помог отодвинуть дорогу от жилых домов на 14 метров.
Крылатский мост, ставший участком СЗХ, также претерпел изменения — его расширили в два раза. Старый Крылатский мост, который построили в 1984 году, не справлялся с нагрузкой из-за малого количества полос на дорогах, их было четыре (по две на каждое направление). Теперь у моста есть дублер и шесть полос движения — по три разметки на каждую сторону. Об этом сообщает официальный сайт мэра Москвы.