Полное дыхание любви
Празднованию ее юбилея предшествовало трагическое событие, которое широко освещалось прессой. 27 января в подъезде собственного дома на нее напали злоумышленники. В результате она получила 4 ранения ножом (два в сердце, по одному в живот и в голову) и была доставлена в реанимационное отделение больницы. После сделанной операции ее состояние еще долгое время оставалось критическим.По словам руководителя Департамента имущества Москвы, она неоднократно в течение предшествующих месяцев получала угрозы. Нападение на нее было вызвано ее профессиональной деятельностью – с 2002 года она вела войну с рядом директоров московских кинотеатров. Они приватизировали городскую собственность (кинотеатры) и сдавали ее в аренду под магазины, салоны, сауны, склады и даже ночные клубы. За последние годы кинопоказ был восстановлен в 11 кинотеатрах. Одним из последних ей удалось вернуть в ГУП «Московское кино» и кинотеатр «Художественный», который теперь станет Центром российских премьер.Первой такой премьерой и стал показ мелодрамы «Полное дыхание» известного режиссера Валерия Пендраковского, к написанию сценария которого приложила руки и Анна Васильевна, выпускница сценарно-киноведческого факультета ВГИКа. Полный зал рукоплескал юбилярше, которая лишь недавно выписалась из больницы, но уже полна решимости продолжить столь успешно начатый процесс деприватизации московских кинотеатров. Теперь они будут служить делу просвещения, воспитания и образования, а не обогащению отдельных чиновников.На сцену вышла хрупкая женщина с палочкой, и пусть у нее по-прежнему временами кружится голова, но она полна решимости продолжать борьбу. В день ее славного юбилея друзья и коллеги вспоминали, что еще в 1992 году она организовала кинокомпанию «Василиса», которая успешно занималась прокатом в основном российского кино. Да и будучи директором (с 1998 по 2002 год) кинотеатра «Космос», Анна Васильевна эффективно занималась пропагандой лучших образцов отечественного кино.И в представленном Пендраковской и ее мужем-режиссером на суд первых зрителей фильме обнаруживается любовь к крымчанам, которые благодаря безответственным политикам оказались неожиданно за пределами России. Съемки ленты с бюджетом в 2 млн долларов проходили в Керчи, и в них приняли участие такие популярные актеры, как Татьяна Лютаева, Игорь Лифанов и Наталья Егорова. Главного героя Костю сыграл Дмитрий Исаев.Сюжет на первый взгляд банален. Костя приезжает на шикарной машине вместе с любимой женщиной (намного старше себя) в рыбацкий поселок, переживающий в составе Украины далеко не лучшие времена. И в нем вновь вспыхивает страсть к местной красавице-рыбачке Кате, которая к нему была неравнодушна еще в школьные годы. В финале в любовный треугольник решительно вмешивается «вольный» человек Степан, помолвленный с Катей и помогавший ей и ее тетке (Егорова) выжить в непростое время.Трагический финал несколько неожидан, но он определен внутренней логикой событий. Эту поэтическую ленту, как обычно для Валерия Пендраковского, отличает гуманизм и тщательно воссозданная атмосфера незатейливых событий. Это один из немногих фильмов, касающихся судеб маленьких людей, которые хотят жить по-новому, но часто не знают как.