В Москве откроется 5 станций метро
По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, в августе 2007 года будет открыт участок Люблинско-Дмитровской линии от станции "Чкаловская" до "Трубной". Чуть позже, в ноябре, примет первых пассажиров и промежуточная станция "Сретенский бульвар".В декабре текущего года на Митинско-Строгинском участке Арбатско-Покровской линии будут введен в строй отрезок от станции "Парк Победы" до станции "Кунцевская" (с промежуточной станцией "Славянский бульвар") и от станции "Крылатское" до станции "Строгино".- Ввод в эксплуатацию этого участка, - считает руководитель столичного метрополитена, - позволит разгрузить станцию "Щукинская" на 12 тысяч пассажиров, а жителям района "Строгино" - сэкономить на наземном транспорте от 20 до 40 рублей, соркатив их время в пути.Между тем, проект юго-восточного продолжения Таганско-Краснопресненской линии в Жулебино может исчезнуть, так и не реализовавшись. Д.Гаев заявил, что является противником этого плана, который мог бы привести к предельной перегрузке линии. Но пассажирам фиолетовой ветки все же решили помочь: с 28 марта ее пропускная способность будет увеличена - благодаря уменьшению интервала движения поездов - в период с 9:00 до 16:00 на 9 тыс. мест, а с 19:00 до 20:00 - на 7,5 тыс. мест. А Люблинская линия будет в состоянии перевозить на 6 тыс. пассажиров больше, чем сегодня.Намечено и увеличение парка метро: в нынешнем году решено закупить 170 комфортабельных вагонов "Русич".В 2007 году правительство Москвы в целом увеличит инвестиции в развитие Московского метрополитена по сравнению с 2006-м в 3 раза - до 30 млрд. рублей, а с 2008-2010 гг.предполагается выделять уже по 40-60 млрд. ежегодно.Справка "ВМ". Строительство одного километра двухпутного участка метро (с учетом возведения станций) обходится примерно 2,2 млрд. рублей. Аналогичные работы в метрополитенах Западной Европы по схожей технологии значительно стоят заметно дороже - от 80 до 100 млн. евро.