Остановку «Метро «Пролетарская» в 3-м Крутицком переулке, на которой высаживались пассажиры трамваев №12, 35, 40, 43, следовавших к Новоспасскому проезду, переместят и совместят с остановкой для посадки / Фото: Наталья Нечаева, «Вечерняя Москва»

Более 200 трамваев нового поколения «Витязь-М» вышли на маршруты столицы

Город
В Москве начали работать свыше 200 низкопольных трамваев «Витязь-М». Об этом в четверг, 13 сентября, сообщил заместитель главного инженера ГУП «Мосгортранс» Сергей Матвеев.

Новые трамваи ездят на северо-востоке, востоке, юго-востоке, юге и в центре столицы.

— В Москву прибыл 201 вагон нового поколения. Это абсолютно новый трамвай, со стопроцентно низким уровнем пола. Он поставляется нам в рамках заключенного в 2016 году контракта, по условиям которого поставщик обязуется поставить 300 вагонов подобного типа, обеспечивать их техническую готовность и техническое обслуживание на протяжении 30 лет, — сказал Сергей Матвеев.

Вагонами нового поколения полностью укомплектовано трамвайное депо имени Баумана, и сейчас они поставляются в Октябрьское депо, а впоследствии появятся и в депо имени Русакова. Сегодня вагоны нового поколения работают на 15 столичных маршрутах, еженедельно новые «Витязи-М» перевозят 1 миллион пассажиров.

— Мы получаем достаточно положительных отзывов и пожеланий от москвичей, поэтому не останавливаемся на достигнутом. Мы дорабатываем вагоны в рамках текущего контракта. Если сравнивать 201-й вагон с первым, то здесь увеличилось количество сидячих мест, сделана вторая накопительная площадка, где можно разместить велосипед либо детскую площадку, — добавил заместитель главного инженера.

Сегодня вагоны нового поколения работают на 15 столичных маршрутах  / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

По его словам, также увеличилось количество сидений, которые находятся по направлению к движению, — выросло более чем на 30 процентов. На то же число увеличилась рабочая площадь медиаэкранов: они повернулись к пассажирам, количество экранов увеличилось.

Он отметил достоинства и низких полов новых «Витязей».

— Стопроцентно низкий уровень пола позволяет заходить в трамвай, абсолютно не напрягаясь. Фактически, если вы заходите с приподнятой платформы, которых в Москве порядка 220, то ногу не надо вообще поднимать, то есть вагон стоит на абсолютно таком же уровне, как и посадочная площадка. Это основное его преимущество, так же, как и шесть дверей, в которые можно заходить без препятствий, и широкие дверные проемы, позволяющие пассажирам очень быстро заходить и выходить из вагонов, — отметил Сергей Матвеев.

amp-next-page separator