Счастье приходит во сне
В этой опере кажется, что персонажи живут в разных временных пространствах. Все, кроме Золушки и принца, в буржуазном обществе, а влюбленные подзадержались в Средневековье. Это выражается и во внешнем облике – даже на короле, не говоря уже об остальных, брючный костюм, а его сын одет в лосины и треуголку. И в способности тонко чувствовать – сцена бала кончается обмороком принца.Что касается Золушки, такое впечатление, что, оденься она хоть, как папуас, в ее доме вряд ли бы кто удивился. Мачеха и сестры обращают на нее столько же внимания, сколько на зонтик в солнечный день. Все их колотушки и упреки достаются долговязому худому папочке, который очень смешно огрызается в ответ. У исполняющего эту партию Олега Иванова прямо-таки комическое дарование.Он изображает типичного растяпу-буржуа, который никак не может найти управу на супругу. Хотя и посылает ее то черту, то к дьяволу. А женушка обзывает его барахлом.За семейными разборками с интересом следит непомерно раздутый штат слуг – хор. Заняться домашней работой здесь есть кому – может, поэтому Золушке удается выкроить время для сна? А когда она перестает бодрствовать, и происходит все самое лучшее в ее жизни.Например, появляется фея. Да не одна, а окруженная целым волшебным миром в виде сонма удивительных существ – гномов и эльфов (дети в масках). И даже пестрых курочек, которые важно ходят по сцене.Говорят, что привезти их из Перми дал разрешение министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу. А вот пони, на котором выезжает крестная, в Москву решили с собой не брать. Так что здесь пермякам предоставили местную белую лошадку.Что касается принца, то он еще до бала прямо-таки хиреет в своем дворце от отсутствия родственной души. И развлекается просмотром меланхолического и очень изысканного театра теней, где показывают двух бабочек, балерину и кавалера.Партию принца поет женщина (Надежда Бабинцева), и от этого сцены их объяснения с Золушкой поначалу воспринимаются довольно странно.Особенно если учесть, что главная героиня (Татьяна Полуэктова) – очень высокая, и в ней есть что-то неуловимо мужское. Но голос очень красив – по нему действительно можно распознать неземное создание, которое мечтает видеть рядом с собой принц.Впрочем, в этом спектакле так много необычного, что все происходящее воспринимается как незнакомая доселе сказка. А в этом жанре, как известно, любая невидаль возможна. Так что ко всему быстро привыкаешь. Даже когда посреди русских фраз главная героиня поет «мерси, крестная, мерси».Правда, конец у этой истории грустный совсем не по-сказочному. Триумфа Золушки, когда она на глазах у всех надевает на ногу туфельку, а сестры и мачеха опозорены, здесь не происходит. Герои воссоединяются… опять-таки в царстве сна. Может быть, сказочного, но больше похоже, что вечного. Во всяком случае, когда маленький люд, окружающий фею, незаметно оказывается на самом верхнем ярусе зала и оттуда поет, кажется, что слышишь ангельские хоры. Очень красиво и печально. Таковы, впрочем, практически все сцены с участием Золушки, принца, крестной и ее свиты.