Тише едешь – богаче будешь

Общество

Несколько лет назад для отечественных автомобилистов было проведено экологическое ралли «Москва–Тольятти». В пробеге участвовали только серийные машины «ВАЗ». Победители потратили 4,2 литра бензина на 100 км пути. Второе место заняли те, кто потратил на этот путь 4,5 литра. Разумеется, это идеальные цифры. Достигнуть их в повседневных поездках едва ли возможно. Но все же они показывают ориентир, к которому нужно стремиться.Для экономии топлива надо обращать внимание как на техническое состояние автомобиля, так и на стиль вождения. Разумеется, движение резкими рывками от светофора к светофору требует более частых визитов на бензоколонку. Плавное трогание с места и спокойная езда сэкономит от 15 до 20 процентов топлива. Нужно помнить, что любое торможение – это преодоление усилий двигателя по разгону машины. Поэтому, чем меньше тормозишь, тем больше сэкономишь бензина. Кроме того, спокойная, плавная езда повышает безопасность водителя, пешеходов и других участников дорожного движения.При выборе маршрута часть водителей предпочитает «срезать» по разбитой дороге. Но при этом расход бензина возрастает на 20–30 процентов – из-за движения на пониженных передачах, частых торможений перед неровностями и повышенного сопротивления качению. К тому же страдают подвеска и рулевое управление.Допустим, годовой пробег машины составляет 30 тыс. км. При расходе топлива в 12 литров на 100 км и нынешней цене литра бензина в 20 рублей водителю придется оставить за год на бензоколонке 72 тыс. рублей. Соответственно, 10–20 процентов от этой суммы составляет 7200–14400 рублей.В среднем москвич, владеющий отечественным автомобилем, ежегодно оставляет на бензоколонке около 72 тысяч рублей.

amp-next-page separator