И мытьем, и катаньем
Дело в том, что у грязи, покрывающей столичные автомагистрали, столь богатая, простите за громкое слово, консистенция, что отмыть ее с первого раза бывает сложновато. Тут и несгоревшие частицы моторного топлива, и масло, и цемент, и глина…Корреспондент «ВМ» решил на собственном опыте проверить, сколько стоит помыть «железного коня», насколько это доступно московским автовладельцам, а также надолго ли хватает этой самой «авточистоты».Как рассказали корреспонденту «ВМ» в Департаменте транспорта и связи, в этом году месячник начался чуть позже, чем год назад, – «по погоде». А сам «Чистый автомобиль» – часть месячника по благоустройству города и приведению Москвы в «летнее» состояние.Во время рейда следят не только за состоянием автомобилей – еще и убирают из дворов и с обочин брошенную и разукомплектованную технику.Мыть или не мыть – это личное дело каждого. За грязный автомобиль оштрафовать никто не может. Другое дело – если номерной знак и осветительные приборы залеплены грязью так, что их и не видно.Если знак не читается с расстояния 25 метров – водителя пригласят на обочину. Тут уже наступает действие статьи 12.2. Кодекса «Об административных правонарушениях» – «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков». В своей первой части статья гласит, что управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками грозит штрафом в размере 0,5 МРОТ – 50 рублей. Видимо, сотрудники ГИБДД на въездных постах-пикетах ДПС именно этой статьей и руководствовались: вчера утром едва ли не каждый пятый автомобилист, въезжавший в город по Ленинскому проспекту, был остановлен в профилактических целях.Некий молодой человек в очень грязном «Лексусе» громко возмущался тем, что ему – в солидном черном костюме и белоснежной сорочке – приходится вытирать грязные номерные знаки. На что инспектор ГИБДД, осмотрев водителя, заметил:– Ну, вы же не жалуетесь на то, что ваши ботинки пачкаются каждый день на грязном тротуаре? Вы их просто чистите. Вот так же – и с машиной.Большинство из «тормознутых» торопливо протирали ветошью номерные знаки и фары и отправлялись дальше. Ну а если тряпочкой не обойтись, а требуется ведро воды или шланг? А ведь мытье транспортного средства во дворе жилого дома или на прилегающей к нему территории запрещено категорически – вплоть до штрафа.В связи с этим на ближайшей к пикету АЗС, оборудованной автомойкой, скопилась порядочная очередь. Большинство водителей выбирали стандартную автомойку, включающую только помыв кузова. 139 рублей вместо штрафа в 50 – сомнительная альтернатива. Однако, по словам стоящих в очереди автомобилистов, они были бы готовы тратить эту сумму как минимум раз в неделю, если бы не очередь. Мойка одной машины занимает от 10 до 25 минут, так что тем, кто во что бы то ни стало решил привести транспортное средство в божеский вид, пришлось ждать по меньшей мере два часа.На ближайшей мойке – на пересечении улицы Академика Варги с Теплостанским проездом – тоже выстроилась уже солидная очередь из желающих помыться. А на «ручной» мойке у метро «Теплый стан» вообще предложили записаться – на вечер. Пришлось бы постоять и в очереди на мойки на Краснопресненской набережной, и в таксопарке на 2-й Черногрязской.Вывод: помыть машину быстро и недорого в Москве практически негде.Мне лично удалось это сделать только ближе к ночи – на мойке при АЗС на улице Бутлерова. До дома машину кое-как довез в чистом виде. Но уже сегодня утром автора этих строк ждало неприятное потрясение: пока добирался до редакции, машину впору было снова отправлять на мойку! А всего-то каких-то 20 км проехал.На крыльях и капоте обнаружились следы глины и даже цемента, а фон номерного знака из снежно-белого превратился в коричневый. Оно и немудрено: ЮЗАО, мой родной округ, по темпам возведения жилья занимает второе место, уступая только Западному округу.И, видимо, далеко не на всех строительных площадках мытью колес уделяется должное внимание. Сейчас стройкомплекс проводит собственный рейд – по проверке пунктов помыва колес. Как выяснилось, при их обустройстве допущено немало нарушений. Например, на некоторых стройках площадки размещены в нескольких десятках метров от въездных ворот. Так что зачастую только что отмытый самосвал успевает снова по ступицы вымазать покрышки в строительной грязи – и все это попадает на дорогу…то есть под наши колеса! Так что все-таки нужно приводить в порядок в первую очередь – дороги или автомобили? Похоже, этот вопрос в очередной раз приходится оставить открытым.