Томатный Джо

Общество

Популярный артист теперь нечасто выбирается на гастроли. Большую часть времени он проводит на собственном «участке». Обожает копаться в огороде (его страсть – это выращивание помидоров), наслаждается тишиной и покоем вдали от соблазнов цивилизации. А ведь когда-то артист едва не погиб из-за своей пагубной страсти к алкоголю и наркотикам.Увлечение выпивкой началось у певца, можно сказать, с самых нежных лет. Сын простого служащего, урожденный британского Шеффилда, в тринадцать лет он познал успех, играя на губной гармонике и барабанах в самодеятельном ансамбле The Cavaliers в местных пабах.Успех «Кавалеров» был таков, что в редких случаях благодарные слушатели отпускали их без угощения. Пабы стали для Кокера вторым домом: большую часть времени он проводил там. В 16 лет, кое-как получив профессию слесаря-газовщика, Джо Кокер решает бросить все и стать певцом.Первые записи Джо Кокера не принесли ему удачи. Зато транскрипция битловской песни With a little help of my friends с альбома Sgt.Peppers’s Lonely Hearts Club Band с лихвой возместил прежние разочарования. Именно с этой песней Кокер триумфально дебютировал на рок-фестивале «Вудсток», в итоге став центральным персонажем фильма об этом важном культурном событии.Хипповую публику «Вудстока» буквально свел с ума его хриплый, словно испитой голос, напоминающий раскаты июльского грома. Да и сам вид исполнителя напрашивался на комплименты: коренастый мужчина с мужественным одутловатым лицом лихорадочно размахивал руками, словно разбрасывал облигации Госзайма. Его манеру исполнения назвали «ветряной мельницей в эпилептическом припадке». Кстати, новая версия песни понравилась и самим битлам. Однажды Кокеру пришел «поздравительный адрес» от авторов: «Благодарим. Совершенно сказочно! Джон и Пол». Спустя некоторое время Джо получил от «жуков» эксклюзивные права на исполнение и обработку сразу нескольких их композиций.После «Вудстока» Джо Кокер стал настоящей звездой. В его активе были десятки сыгранных концертов, самые почетные строчки в музыкальных рейтингах. Но славе сопутствовали и искушения, с которыми Джо Кокер не смог справиться. Цирроз печени и наркозависимость стали его платой за успех.К началу 70-х годов, в пору своей наибольшей популярности, Кокер обычно едва держался на ногах на сцене и часто отменял концерты. Однажды во время выступления артист не сумел допеть первого куплета третьей по счету песни и рухнул на пол, словно подкошенный.Такая ситуация, в конце концов, перестала устраивать даже его собственных музыкантов – группу Grease Band, и они ушли от него, оставив лидера решать свою проблему один на один.К счастью, это заставило артиста задуматься о себе. Он решил изменить образ жизни. Скрылся от всего света, в течение двух лет не давал выступлений и не выпускал дисков. Впоследствии оказалось, что отдых пошел ему на пользу. Но по-настоящему излечиться от своих губительных пороков он смог... благодаря приобретению собственного приусадебного хозяйства.Купить ранчо в захолустье Кроуфорд, штат Колорадо, его уговорила его жена Пэт. Кокер познакомился с ней, будучи мужчиной сильно за сорок. Дама сердца работала секретарем актрисы Джейн Фонды, была его страстной поклонницей и однажды решилась позвонить и пригласить кумира поужинать. Их любовное гнездышко площадью 160 акров Джо назвал в честь одного из своих ранних альбомов – Ранчо бешеных псов. К фазенде Кокер буквально «прилип душой»: стал с одержимостью фанатика копаться в парниках и на грядках, развел быков и лошадей, увлекся рыбалкой.Символом его физического и душевного возрождения стали записи альбома I Can Stand A Little Rain, который по выходе занял 11-е место в хит-параде США и запись песни You Are So Beautiful – одной из лучших кокеровских вещей.В начале 1980-х пару статуэток «Грэмми»: за «лучший дуэт» и «лучшую музыку к фильму» (песня вошла в саундтрек фильма «Офицер и Джентльмен») ему принесла песня-дуэт с Дженнифер Уорнз Up Were We Belong.А потом дело дошло и до шлягеров Unchain My Heart, Summer In The Сity и N’oublie J’aime.Вершиной творчества Джо Кокера стала песня, вошедшая в фильм «9 1/2 недель», You Can Leave Your Hat On («Шляпу можешь оставить»), под которую, если вы помните, актриса Ким Бессингер куплет за куплетом снимала с себя части обмундирования. Песенка до сих пор бродит по свету, и новые и новые поколения влюбленных устраивают друг другу маленький стриптиз под ее звуки. Но ее автора, давно «перебесившегося» обитателя «Ранчо бешеных псов», эти страсти больше не волнуют. Его, главным образом, заботит, как бы взошла рассада и не пожрал бы листву колорадский жук.

amp-next-page separator