Авторское право

Общество

С 1 января в России вступит в силу новый Закон «Об авторских правах». В нем в частности говорится и о том, что, если фотографии, картины, рисунки, гравюры используются в государственных или образовательных целях, на их публикацию не нужно получать авторское согласование.– Но ведь все издательства в нашей стране – это коммерческие организации. Их руководство боится, что авторы иллюстраций или их законные владельцы потребуют деньги за публикацию пусть даже в учебниках их картин, рисунков и другого изобразительного материала, – говорит . – Дабы не создавать прецедента и не попадать на штрафы, некоторые издательства собираются максимально сократить иллюстративный материал, включенный в книги. Картины Шишкина и Васнецова из них, может, и не исчезнут, а вот портреты Михаила Булгакова вряд ли останутся.Еще одна проблема, которая может возникнуть в связи с принятием Закона «Об авторских правах», связана с таким понятием, как «использование авторского персонажа». Про него даже не говорится, что в образовательных целях его разрешается использовать бесплатно.– Возьмем, например, таких известных и любимых детьми персонажей, как Вини-Пух и Пятачок, – продолжает Евгений Бунимович. – Если авторы учебников для малышей опубликуют такую задачу: «У Вини-Пуха было пять яблок, а у Пятачка – три…», то тут же нарушат авторские права на персонажи. Во-первых, автор сказки, точнее, его потомки могут заявить, что в произведении у данных героев не было никаких яблок. Во-вторых, владелец бренда «Винни-Пух» вправе возмутиться, что это имя использовано без согласования с ним.Получается, чтобы напечатать такую задачку, нужно получить согласие у всех. Вряд ли издательства станут этим заниматься. Конечно, безопаснее написать, что у депутата Мосгордумы было три яблока, а у министра образования – пять, но вряд ли детям понравится такое содержание задачи.Результатом принятия Закона «Об авторских правах» может стать ситуация, когда со страниц учебников и пособий исчезнут многие любимые малышами и подростками иллюстрации и персонажи. Как заявили в издательстве «Просвещение», остались лишь два героя, у которых вроде бы нет владельцев бренда – это Кощей Бессмертный и Баба-яга.Их имена можно использовать в задачах без опасения.

amp-next-page separator