Чужие здесь ходят, но не ездят

Общество

Высотка и учебные корпуса строились более чем полвека назад именно как город – тем более что сам город сюда пришел позже. И именно поэтому десятилетиями по улицам этого удивительного научного мегаполиса можно было гулять, как по скверу: под ногами на проезжей части шуршали листья, и лишь изредка заставлял отойти в сторону автомобиль.Однако в начале 90-х картина резко изменилась. Автомобильный парк города начал расти в геометрической прогрессии, что сказалось и на улицах в черте самого МГУ. Те, кто здесь учился и работал, перестали чувствовать себя защищенными даже на пешеходных переходах. А прямые магистрали как раз подходили для всевозможных покатушек – автомобильных или байкерских, не суть важно. И те и другие тусовались на Смотровой площадке и изредка атаковали территорию университета, доказывая, кто быстрее и смертоноснее.Именно в это время на подъездных путях университета появились сначала барьеры, а затем и будки со шлагбаумами. Маршрутный транспорт пропускали сразу же, всех прочих – по студенческим билетам или преподавательским пропускам. Однако отследить посторонних при такой пропускной системе было сложновато. Да и КПП за прошедшие годы заметно обветшали.И вот на днях правительство Москвы утвердило новую схему организации дорожного и пешеходного движения на территории Московского государственного университета. Для защиты студентов и преподавателей пешеходные переходы на проспектах Мичуринском, Ломоносовском и Вернадского защитят «лежачими полицейскими», а вдоль магистралей разместятся пешеходные зоны и парковки для студенческого и преподавательского автотранспорта.– Разработанная Центром организации дорожного движения транспортная схема предусматривает введение ограничения на движение транспорта на территории, ограниченной проспектами Вернадского, Ломоносовским, Университетским и Мичуринским, – рассказала корреспонденту «ВМ» пресс-секретарь Департамента транспорта и связи Мария Проценко. – Для этого при въезде с Ломоносовского и Университетского проспектов на улицы Лебедева и Менделеева будут построены новые контрольно-пропускные пункты со шлагбаумами. Кроме того, автоматические шлагбаумы появятся еще в четырех местах – на Университетской площади со стороны улиц Лебедева и Менделеева, а также на Центральном проезде МГУ со стороны Университетского проспекта. Эта мера призвана не допускать на территорию университета любителей ночных гонок.Так что, скорее всего, уже осенью этого года попасть на очерчивающие границы МГУ улицы можно будет только по специальному пропуску, который будет выдавать администрация университета. А порядок движения на территории университета и правила пользования новыми парковками будут разработаны руководством МГУ до конца осени 2007 года.

amp-next-page separator