Кодекс городского общежития

Общество

А пока автор этого документа , отвечает на вопросы корреспондента «ВМ» о том, как идет работа над документом.– Как редактор этого законопроекта, не могу с вами не согласиться. Я тоже считаю, что это очень важно. Почему? По сути, как вы правильно сказали, это кодекс городского общежития. Только не позитивный, а негативный, потому что содержит перечень вещей, которые делать нельзя. Этот документ можно сравнить с инструкцией по применению электроприбора. Ведь до того как включить прибор в сеть, вы ознакомитесь с инструкцией? А перед тем, как выходить на улицы Москвы, каждый гражданин должен ознакомиться с кодексом.– Свобода, безусловно, главная ценность. Об этом говорят и наши жизненные установки, и Конституция Российской Федерации. Но все равно свобода каждого не может становиться несвободой окружающих.И мы, живя в обществе, в мегаполисе, должны понимать, что есть ограничения для наших прав и свобод. Эти ограничения сформулированы в том числе в Кодексе административных правонарушений города Москвы. Конечно, есть федеральный кодекс об административных правонарушениях – известный документ, по которому живет каждый россиянин. Но в городе Москве в настоящий момент действует порядка 20 законов, которые содержат нормы об административной ответственности. Скажем, в сфере экологии, в сфере обслуживания и ремонта дорог, общественного порядка. Часто они отсылают к постановлениям правительства Москвы, к правилам, утвержденным различными департаментами. В общем, разобраться в том, как применять эти законы, может только юрист, да и то не каждый.Потому было решено разработать единый Кодекс, который будет понятен и прост в применении, а все остальные законы города, в которых есть нормы об административной ответственности, будут отменены. Кодификация – одна из форм систематизации законодательства, шаг вперед в законотворчестве. Это будет удобно, прежде всего, для граждан, которые не являются экспертами в области законов. Взяв одну книжечку, они смогут увидеть, что запрещено делать, кто вправе составлять протокол об административных правонарушениях и налагать административные взыскания. Вся административная городская практика будет собрана в одном законе.– Как вы правильно отметили, мы три года работаем над этим проектом. До сих пор у нас не было ни одного закона такого объема. Кодекс затрагивает интерес фактически каждого подразделения правительства Москвы. И именно в работе с департаментами и возникали основные сложности. Например, чиновники долго не хотели соглашаться с введением штрафов за неправомерный отказ, уклонение от рассмотрения обращений граждан, либо нарушение сроков рассмотрения обращения. Москвичи очень часто сталкиваются с проблемой: обратился к чиновнику – тебе не ответили.Или ответили через полгода, когда вопрос утратил актуальность. По закону ответ на любое обращение гражданин должен получить в течение месяца. А если не получил, что тогда? Мы предложили таких нерадивых чиновников наказывать рублем. Представители отдельных департаментов были с этим категорически не согласны, говорили, что работника может наказать только его начальник: объявить выговор, строгий выговор, предупреждение за то, что он не ответил на обращение гражданина. Мы же настояли на том, что такое поведение надо трактовать как административное правонарушение и наказывать штрафом. Пусть штраф не такой большой – для должностных лиц от 500 до 3000 рублей – но ведь все понимают, что дело не в сумме. Ведь после того как представителя власти привлекут к административной ответственности, на его репутации фактически появится черное пятно.– В этом вопросе мы можем действовать только в рамках федерального законодательства. Что касается наказания, то федеральный Кодекс административных правонарушений дает нам право наказывать граждан максимально до 2,5 тысячи рублей, должностных лиц до 5 тысяч рублей, организации – до 100 тысяч рублей. За отдельные виды правонарушений, повышенной общественной опасности, такие как экологические, штраф может быть и выше 100 тысяч рублей.Но дело в том, что главная задача кодекса не наказывать граждан, а предупреждать. Во многом работа кодекса будет определяться правосознанием наших граждан, их активностью. Достаточно того, что мы подробно расскажем москвичам о том, чего делать нельзя. И я надеюсь, что москвичи прислушаются. При работе над кодексом мы прежде всего исходили из того, что большая часть населения Москвы – это добропорядочные и законопослушные люди.Например, мы вводим административную ответственность за отказ в приеме ребенка в образовательное учреждение на обучение по общеобразовательным программам и за неправомерное исключение из него. В Москве принят закон об обязательном среднем образовании и никто не может препятствовать ребенку в получении знаний. В то же время бывает, что директора школ безосновательно не принимают детей, ссылаясь на слабый уровень подготовки и так далее. Теперь, я думаю, директора школ, как люди законопослушные, узнав, что за такое поведение их будут штрафовать, постараются не нарушать закон.– Действительно, периодически в различных структурах власти и у нас в Думе возникают предложения о том, чтобы наделить милиционеров такими полномочиями. Но лично я против этого.С одной стороны, процедура взимания штрафов должна быть максимально простой. Но в то же время мы не можем нарушать права гражданина. К тому же существующая процедура привлечения к административной ответственности, на мой взгляд, оптимальна. Есть 4 группы органов, которые рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии с нашим кодексом. Это мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченные органы правительства Москвы и административные комиссии, которые созданы в управах, префектурах при правительстве Москвы.Протокол о правонарушении составляет должностное лицо, затем этот документ передается в административную комиссию, которая выносит решение о взыскании штрафа. Если гражданин не согласен, он может возражать, представлять свои доказательства, свидетелей и так далее. Может добиваться того, чтобы его не привлекли к ответственности, доказывать невиновность. В этом смысле кодекс это еще и инструмент, с помощью которого гражданин может добиваться защиты своих прав.А если милиционер будет иметь возможность приходить к вам домой и брать деньги за то, что вы, например, громко поете – это будет коррупция в чистом виде.– Прошло два чтения, перед третьим взят месяц на поправки. Как редактор я буду обобщать, обрабатывать поступившие замечания. Надеюсь, что до июля мы рассмотрим законопроект в третьем чтении. Возможно, полномочный представитель мэра в Думе Анатолий Петров захочет забрать кодекс на заключение мэра. Чтобы еще раз все посмотреть, согласовать внутри системы исполнительной власти. Но и принятие закона не будет означать его вступление в действие, потому что вводить его в действие мы будем отдельным законом. Почему? Потому что необходима синхронизация, мы же будем отменять действие порядка 20 законов и вводить новый кодекс. Думаю, что с 1 января 2008 года городской Кодекс об административных правонарушениях и вступит в силу.– Я убежден, когда кодекс будет принят, он станет юридическим бестселлером. Принятие его нам позволит существенно повысить авторитет московского законодательства. Нам обязательно надо будет издавать кодекс, и комментарии специалистов. И я бы очень хотел, чтобы издание кодекса действительно попало в каждый почтовый ящик города. В плане популяризации московского законодательства это будет серьезный прорыв.– Понятно, что проснувшись утром, мы никаких изменений в городе не увидим.Упорядочится практика применения закона. Те, кому интересно, будут знать, чего нельзя делать в городе, и будут учить этому своих детей. Те, кому это важно, будут отстаивать свои права, имея на руках четкую инструкцию о том, как надо действовать. Я считаю, что каждому москвичу будет вовсе не обременительно, а очень даже любопытно ознакомиться с кодексом. В нем прописано много принципиально новых форм административных правонарушений. Например, есть нормы, обязывающие общественный транспорт ходить по маршрутам строго в соответствии с расписанием, и наказывать руководителей транспортных предприятий, если общественный транспорт отклоняется от маршрутов. Впервые вводится ответственность за неподчинение требованиям дружинника. Новая норма – использование пиротехнических средств в общественных местах. Предлагается запретить их использовать или строго ограничить время и места возможного использования пиротехники. Есть статья, водящая ответственность за выгул собак на территории школ и детских садов и вообще всех детских учреждений. В общем, кодекс – очень интересный документ, и я рекомендую ознакомиться с ним всем москвичам.– Законодательная инициатива принадлежит фракции «Единая Россия» в Мосгордуме. Я же по образованию юрист. И как юрист, практиковавший до момента избрания депутатом Московской городской думы, я часто сталкивался со сложностью московского законодательства, с его раздробленностью на большое количество нормативных, подзаконных актов. Поэтому работу по систематизации московского законодательства я для себя определил как приоритетную. Я поделился с коллегами своим желанием поработать над кодексом, и они меня поддержали. Честно говоря, я не представлял всех сложностей, с которыми пришлось столкнуться за три года.– В городе надо развивать систему мониторинга, отслеживания того, как работает закон. Сейчас мы работаем по такому принципу: есть проблема, нужно принять закон, приняли, проблему решили. А как работает закон, достигнуты ли цели правового регулирования, или, может, стало только хуже, или ничего не изменилось – это уже никого не интересует. На самом деле мы должны понимать, как принятый нами закон живет и работает, надо ли его менять. У нас должно быть надзорное дело по каждому закону, в режиме онлайн должна поступать информация, что с этим законом в городе происходит.Я занимаюсь этой работой давно и планомерно. Вношу предложения по признанию недействительными тех законов, которые уже не могут работать, определяю, по каким направлениям у нас в городе после принятия федеральных законов требуется вмешательство столичного парламента. Если бы в городе появился специализированный центр по мониторингу городского законодательства, это стало бы важным событием в процессе совершенствования нашей работы.[i]Александр Григорьевич Семенников родился 8 января 1964 года в Новокузнецке.С отличием окончил юридический факультет Томского университета, затем был приглашен на работу в Комитет Госбезопасности. С 1991 года – офицер Службы внешней разведки России. Владеет английским и арабским языками. В 1997 году в звании майора уволился в запас и вернулся к своей гражданской специальности.Защитил кандидатскую диссертацию по актуальным вопросам законодательного регулирования хозяйственной деятельности.Александр Семенников – депутат Московской городской думы третьего созыва, избран на дополнительных выборах по 27-му избирательному округу Москвы в марте 2004 года.В декабре 2005 года избран депутатом Мосгордумы четвертого созыва по избирательному округу № 12. Александр Григорьевич – член президиума Регионального политического совета Московского городского отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», секретарь политсовета Юго-Западного округа столицы.Жена Лариса работает нотариусом, сын Дмитрий – студент Московского государственного университета. Членами семьи числятся два пушистых кота.[/i]

amp-next-page separator