За 2018 год спасено более 500 человек, с июня было принято 50 ночных вызовов вертолетов для эвакуации пострадавших / Фото: Предоставлено ГКУ «Московский авиационный центр»

Полеты «вслепую» и спасение без посадки: в МАЦ подвели итоги года

Город
Руководители спасательной и пожарной авиации рассказали о планах на 2019 год. У Московского авиационного центра департамента ГОЧС и ПБ появится специальная группа спасателей, которые будут эвакуировать пострадавших без посадки вертолета.

Начальники ГКУ «МАЦ» Москвы настроены празднично: 27 декабря – День спасателя, профессиональный праздник, а юбилейный для медицинской авиации столицы 2018-й год завершается с заметными успехами.

- Авиамедицинские бригады с начала июня перешли на круглосуточный режим работы, в Москве впервые организовано дежурство санитарных вертолетов в ночное время, - рассказал директор ГКУ «МАЦ» Кирилл Святенко. – Все пилоты санитарных вертолетов ВК-117С прошли специальную подготовку к полетам в ночных условиях.

Как уточнил Святенко, всего пилотов в авиаотряде – 72 человека. Процесс обучения полетам ночью в условиях городской застройки был организован «от простого к сложному»: сначала пилоты обучились просто летать с одной площадки на другую в ночных условиях. Затем они получили возможность с неба подсвечивать необорудованные площадки и свой маршрут мощным прожектором. Самое сложное – научиться «вслепую», по приборам, сажать винтокрылые машины на незнакомую необорудованную площадку для подбора пострадавших.

Теперь на вертолетах появится возможность подвесить или закрепить снаружи крупную мотопомпу или переносной электрогенератор для доставки в район ЧС / Фото: Предоставлено ГКУ «Московский авиационный центр»

Сейчас завершается обучение пилотов вертолетов по этим этапам. Уже более половины получили полный допуск к ночным полетам. Одной из первых полный допуск к полетам в Москве ночью получила единственная в столице командир воздушного судна прекрасного пола Екатерина Орешникова.

- Самое важное – заранее проложить и изучить курс подлета к площадке, ошибок над Москвой мы совершать не можем, - пояснила она.  

МАЦ в 2018 году дополнительно занимался переоборудованием площадок в ТиНАО для использования ночью. Сейчас таких площадок уже шесть (за полгода), всего в Новой Москве – 21 хорошо изученная вертолетчиками посадочная площадка. Внутри МКАД, напомним, у МАЦ есть 28 оборудованных площадок, в том числе, на территории больниц. 

Эта работа будет продолжена и в следующем году, пообещали в МАЦ. Также в отряде сейчас готовят специальную группу спасателей, около 30 человек, которые будут спускаться с вертолетов на вытяжных тросах с высоты 10-15 метров для оказания помощи пострадавшим людям на ДТП или подбора людей с крыши (последних этажей) при пожарах. 

Кроме того, теперь на вертолетах будет возможность подвесить или закрепить снаружи крупную мотопомпу или переносной электрогенератор для доставки в ту же Новую Москву во время ЧС.

В состав Центра входят также пожарные вертолеты Ка-32А, чья основная задача – обрушивать потоки воды, когда их вызывают на сложные пожары. В 2018-м вертолеты МАЦ участвовали в тушении 4 крупных пожаров, сбросив в огонь 525 тонн воды. Также в уходящем году было совершено 400 вылетов на пожарную и паводковую разведку.

amp-next-page separator