Затишье у причала

Общество

«ВМ» не раз обращалась к теме возможной организации тактового пассажирского сообщения по главной водной артерии нашего города – Москве-реке. Наши постоянные читатели, возможно, помнят, как активно этот резерв борьбы с автомобильными пробками обсуждался в период борьбы за право принять Олимпиаду-2012. И хотя концепции «Олимпийская река», увы, не суждено было воплотиться в реальность, про речные такси в российской столице не забыли.Прошлым летом появился проект своеобычного речного автобуса – мелкосидящего маневренного катамарана, способного взять на борт полсотни человек. Тогда утверждалось, что головное судно по этой программе долгопрудненские судостроители способны создать за год. Совместно с Мосгортрансом речники даже определили пять маршрутов, которые должны были стать реальной альтернативой забитым автотрассам. Но поскольку одно судно погоды все равно не сделает, в эту навигацию решили ограничиться паллиативным вариантом – запустить небольшие (вместимостью 5–12 человек) пассажирские катера по трем маршрутам: поперек Химкинского водохранилища, от МКАД до Строгина и в центре города меж двумя стрелками Водоотводного канала.Безусловно, это новый вид общественного транспорта для нашего города. Поначалу москвичам, возможно, придется к нему привыкать. Разумеется, к пристаням – конечным «остановкам» хорошо бы подтянуть сопряженную транспортную инфраструктуру – маршруты наземного транспорта и большие автопарковки. Но на фоне ежедневных автомобильных пробок, сковывающих столицу, не использовать широкую водную «улицу» для массовой перевозки пассажиров уже сегодня просто глупо, если не сказать больше. Тем более что небольшой катер – это, по сути, «Газель» на реке: при сравнительно невысокой цене проезда его рейсы будут экономически оправданы, а если вдруг пассажиропоток снизится, он быстро переориентируется на другое направление (хотя бы даже и туристско-экскурсионное).С момента предполагаемого старта речных такси миновало полтора месяца. Но планы эти, увы, пока остались на бумаге. Ни в центре, ни на западе, ни на севере города катера-«маршрутки» не вышли на большую воду.На Волоколамке, на набережных Водоотводного канала и вокруг Химкинского водохранилища автомобили, как и прежде, еле ползут в постоянных заторах. А свободная водная гладь с освежающим ветерком – вот она, рукой подать.Даже в таком необычном деле, как речное такси, новое – это хорошо забытое старое. Вплоть до 1990-х годов на московских водоемах действовали три линии не прогулочного, а повседневного пользования. Проезд там, по сведениям изданного в 1990 году справочника «Пассажирский транспорт Москвы», стоил пятачок («единые» не действовали), и именно по этой причине данное сообщение получило некогда название «речной трамвайчик», распространившееся затем и на прогулочные теплоходы. Переправы действовали между следующими пристанями:[i]Северный речной вокзал – Захарково (ул. Свободы)Серебряный Бор – Троице-ЛыковоСеребряный Бор – пос. Речник[/i]

amp-next-page separator