Сама дура!

Общество

Александра МАТВЕЕВА, ЮЗАО[/b]Виноватого ищи в Китае Мы уже предупреждали наших читателей () о том, что «игра в шланги» может закончиться скандалом.Просили перед отъездом в отпуск или на дачу проверить все гибкие подводки в квартире и при необходимости поменять их на новые, качественные. Как видим, кто-то не очень-то доверяет «Коммунальной стране» и ее экспертам. Впрочем, как учил меня известный аграрный фельетонист Анатолий Воробьев, можно смеяться над всем, кроме людского горя.Первым долгом мы выяснили, что от звонка тонущих соседей Александры Матвеевой до прихода сантехника, который перекрыл стояк холодной воды в подъезде, прошло…1 час 20 минут! При напоре воды в 10–12 атмосфер (а в высотных домах он бывает и посильнее) за это время можно не то что нижних соседей, но и весь подъезд затопить.Следовательно, ответственность за испорченное жилье и имущество должны разделить между собой несчастная хозяйка и управляющая компания (какоенибудь РЭУ при районном ДЕЗе).Далее мы обследовали порванный шланг и выяснили производителя сей незатейливой продукции. Им оказалась какая-то фирма Сунь Хун Чай из далекого Китая, которая клепает свою продукцию где-нибудь в подвале на границе с Хабаровским краем. То есть искать виноватого бесполезно. Хозяйка призналась, что устанавливал этот шланг в ее квартире «левый» слесарь-сантехник. То есть и тут в соответчики привлечь некого. Но после нашего звонка в управляющую компанию дело стало налаживаться и перспектива Матвеевой работать всю жизнь на ремонт соседских квартир если и не исчезла совсем, то значительно отдалилась. Видать, поняли ремонтники, что прибегать к месту потопа надо немедленно, а не к тому времени, когда паркет всплывет к потолку.Об этой истории можно было бы и не писать. Москвичей затопляют (и сверху, через крышу, и снизу) довольно часто. Если бы не удивительное поведение руководства РЭУ, обслуживающего дом Матвеевой.– Первым долгом инженер РЭУ отказалась составлять акт об аварии в моей квартире, – сообщила Александра Петровна. – Мол, сначала все опишем у соседей, а потом уж у вас. Потом, после звонка из редакции, все-таки пришли целой бригадой. Осмотрели мою квартиру и составили акт о залитии. Прочитала я его, и мне стало плохо.Заглянули, с позволения хозяйки, и мы в этот уникальный документ. «Кухня, – написали строгие контролеры, давно не убиралась (). Мусорное ведро полно. В ванне и туалете все неряшливо и фаянс давно не чищен. Полотенце для рук грязное. Полы в коридоре неметены». И так далее и тому подобное. Лихие РЭУ-дамы сунули нос во все уголки квартиры отпускницы, кроме… пострадавшей мойки.Вывод из этой писанины один: хозяйка квартиры – дура и неряха и она сама виновата в том, что произошла авария на трубопроводе. О том, что авария произошла из-за порыва некачественного шланга, в акте ни слова!Вспомнилось недавнее заседание правительства Москвы по поводу проблем в ЖКХ города и выступление на нем руководителя Мосжилинспекции Александра Стражникова. Он, в частности, сказал о том, что уровень подготовки обслуживающего персонала (особенно сокрушался по поводу сотрудников ОДС – объединенных диспетчерских служб) в системе столичного ЖКХ не выдерживает никакой критики. В основном это – случайные люди. Они не обладают специальными знаниями, крайне необходимыми работникам этой отрасли. Ведь неправильно заполненный документ (в нашем случае рядовой акт об аварии на водопроводе в квартире) может повлечь серьезные последствия для москвичей. В городе нет ни одного учебного заведения (), в котором бы готовили и диспетчеров, и сантехников, и электриков, и инженеров для этого хлопотного хозяйства.Вот и пришли на квартиру к нашей читательнице не специалисты, а кумушки. Не определить и запротоколировать факт аварии, а «прочесать» непокорную, чтобы потом публично посплетничать и посмеяться. Мы, конечно же, порекомендовали Александре Матвеевой такой акт ни в коем случае не подписывать.Потому что суд, если дело дойдет до него, этот, простите за каламбур, «акт-самодур» рассматривать не будет. Потому что в нем нет главного – причины аварии.Долго ли мы, москвичи, будем во власти кумушек из ДЕЗов? По информации из «МосгорЕИАЦ», дело идет к созданию мощной автоматизированной системы управления техническими средствами (счетчиками воды, газа, электричества) в жилых домах. Она будет работать независимо от собственников квартир и обслуживающего персонала управляющих компаний и фиксировать все порывы и поломки мгновенно. С последующей передачей данных в специальный аналитический центр. Может быть, тогда мы избавимся от подобных «актов-самодуров» и кумушек, которые приходят к нам в аварийные квартиры не помогать, а собирать байки о нерадивой хозяйке?СПРАВКА «ВМ»[/b][b]КОМПЕТЕНТНО– Работники управляющей компании должны четко выполнять свои обязанности – определить причины аварии и назвать виновника (владельца квартиры или собственного работника, или сторонней организации). Если хозяйка квартиры не согласна с их выводами, то она имеет полное право написать свое особое мнение и приложить его к акту обследования аварии. Никаких самовольных замечаний в официальных документах быть не должно.[/i]

amp-next-page separator