Призрак Маньи-Кура

Спорт

Восьмой этап проходил во Франции в местечке Маньи-Кур на одноименном автодроме. Кстати, в следующем году этой гонки в календаре чемпионата мира не будет. Босс «Ф-1» Берни Эклстоун уже давно вынашивал идею избавиться от трассы Маньи-Куре, поскольку она находится вдали от центра Франции, а по местным меркам этот район и вовсе считается захолустьем, что, разумеется, не прибавляет желания любителям автогонок лишний раз посещать данную местность. В условиях глобальной коммерциализации «королевских автогонок» подобное положение вещей практически равносильно приговору.Последняя гонка в Маньи-Куре прошла по-деревенски тихо и без особых эксцессов. Первое место на старте досталось Фелипе Масса, который сумел опередить лидера чемпионата Льюиса Хэмилтона и своего товарища по команде Кимми Райкконена. Кстати, финн после квалификации излучал не свойственное ему в этом году подозрительное спокойствие: «Сегодня вроде не такая хорошая погода, но, с другой стороны, мы ведь только что здесь оказались. Кто знает, может, к завтрашнему дню уже все изменится. Все равно мы все будем в одинаковых условиях. Шины у всех одни и те же. Но, конечно, если будет лучше погода, то и настроение изменится в лучшую сторону».В отличие от Райкконена, у двукратного чемпиона Фернандо Алонсо настроение было хуже некуда. Испанца замучили проблемы с двигателем, что не позволило ему квалифицироваться выше десятого места. И это в то время, как главные конкуренты по чемпионату заняли три первых места на стартовой решетке.Масса ушел в гонку первым, причем в приятной компании своего товарища по команде, поскольку Райкконену уже на первых метрах дистанции удалось оттеснить Льюиса Хэмилтона на третью позицию. Вслед за лидерами пристроилась парочка из «БМВ – Заубер»: Кубица– Хайфельд, между которыми затесался Джанкарло Физикелла. Благодаря инциденту на первом круге, в который были вовлечены Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли, на седьмое место пробился Фернандо Алонсо.Именно Алонсо стал в итоге главной движущей силой Гранпри Франции. Его дуэли с Хайфельдом и Физикеллой стали настоящим украшением в целом довольно пресной гонки. В последнее время испанец стал все чаще ошибаться, и в этом многие усматривают нервозность не привыкшего проигрывать спортсмена. Но вспомните Михаэля Шумахера в его золотые годы, когда он частенько грешил подобными моментами.Но все дело в том, что Михаэль благодаря этому выигрывал столь драгоценные секунды, потому что проходил поворот на пределе возможного, на что другие пилоты даже не решались. Примерно то же самое сейчас делает Алонсо. Заметьте, несмотря на регулярные заезды на поребрики трассы, Фернандо ни разу не заканчивал гонку в гравии по причине собственной ошибки…Что касается лидеров, то пара «Феррари» с каждым кругом медленно, но верно наращивала отрыв от идущего на третьем месте Льюиса Хэмилтона, который, похоже, выжимал из своей машины все, что мог. Мирное течение гонки нарушила вторая дозаправка, после которой гонку возглавил Кимми Райкконен.Виной всему стал трафик, в который попал Фелипе Масса после своей дозаправки. К тому же болид бразильца в боксах обслужили на 1,5 секунды медленнее машины Райкконена, и этого вполне хватило, чтобы финн отпраздновал вторую победу в сезоне.Вслед за Хэмилтоном, который обосновался на низшей ступеньке пьедестала почета, к финишу примчалась сладкая парочка из «БМВ – Заубер»: Кубица – Хайфельд. Остается только удивляться, насколько быстро поляк оправился от серьезнейшей аварии, в которую угодил в Канаде. К концу дистанции Фернандо Алонсо окончательно устал бороться с соперниками, неудачной тактикой пит-стопов, а также собственным болидом и в итоге закончил гонку на седьмой позиции. Замкнул очковую зону Дженсон Баттон, что принесло «Хонде» первое (!) очко в сезоне.[b]ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ:1.[/b] Льюис Хэмилтон – 64;Фернандо Алонсо – 50; Фелипе Масса – 47.[b]КУБОК КОНСТРУКТОРОВ:1.[/b] «Макларен» – 114; «Феррари» – 89;«БМВ – Заубер» – 48.

amp-next-page separator