Концепция Единой торговой площадки
Как рассказал на пресс-конференции руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Валентинович Дегтев, Единая торговая площадка – это инструмент реализации городской политики, основной элемент системы городского регулирования социально-экономического развития. Сегодня в столице действуют 10 окружных, 7 отраслевых и 3 электронные торговые площадки. Количество процедур возросло в шесть раз по сравнению с 2004 годом, и более чем в два раза увеличились объемы размещения государственного заказа. В размещении заказов участвуют более 5 тыс. государственных заказчиков и прямых бюджетополучателей. В первом полугодии 2007 года уже размещен заказ на 270 миллиардов рублей, что превышает весь объем 2005 года. Переход на Единую торговую площадку Москвы предполагает 100% размещение госзаказа и инвестиционных торгов через площадки ЕТП к середине 2008 года. На ЕТП обязательно размещение заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт исключительно путем аукционов с января 2008 года; внедрение автоматизированного формирования конкурсных документов на основе типовых форм, увеличение доли электронных аукционов до 15% от общего объема городского заказа, ввод до 150 торговых площадок по установленным нормативам и предложениям заказчиков.